Что делать, если в эволюционной цепочке вы на уровне лягушки?
28 Фев 2017, 09:25

Что делать, если в эволюционной цепочке вы на уровне лягушки?

Эвелина Хмелевская о ПОСТОЯННОМ обучении как о единственном способе развиваться, эволюционировать и сохранять адекватность

В самом начале своей карьеры большинство молодых специалистов похожи на зеленых кузнечиков, готовых скакать и набираться опыта. Через годик у многих эта пионерская готовность сменяется твердой уверенностью в собственном профессионализме. Некоторые настолько убеждены в своей неотразимости, что берутся консультировать более опытных коллег.  

Эвелина Хмелевская
Маркетинг-директор и партнер агентства «Маркетинг Бар», куратор «Высшей школы коммуникаций»

А каковы ощущения через три-пять-семь или даже десять лет в отрасли? Не возникает ли у вас ощущения, что как специалист на эволюционной лестнице от амебы до человека вы сейчас где-то чуть выше лягушки, максимум на сушу выбрались? 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Если возникает, с вами все ОК! 

Феномен того, что чем больше человек познает, тем больше осознает скудность своих знаний, был описан еще Сократом. Позже Чарльз Дарвин говорил о том, что невежество чаще рождает уверенность, нежели знание. Еще ближе к современной формулировке подобрался британский философ-математик Бертран Рассел, который сказал: «Одно из неприятных свойств нашего времени – в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности». 

 

Не возникает ли у вас ощущения, что как специалист на эволюционной лестнице от амебы до человека вы сейчас где-то чуть выше лягушки, максимум на сушу выбрались?  

Эвелина Хмелевская
Маркетинг-директор и партнер агентства «Маркетинг Бар», куратор «Высшей школы коммуникаций»

И только в 1999 году эти философские умозаключения подтвердились серией качественных научных экспериментов.

Ученые Джастин Даннинг и Дэвид Крюгер предположили, что людям с низкой квалификацией в любом виде деятельности характерны:  

— Завышенная оценка собственных умений;

— Неспособность адекватно оценить действительно высокий профессиональный уровень у других;

— Неспособность понять всю глубину своей некомпетентности. 

Исследования полностью подтвердили их гипотезу: наименее компетентные люди очень переоценивали себя, причем чем хуже были способности, тем большую оценку они давали сами себе. А самые способные/компетентные имели тенденцию свои способности недооценивать. 

Во второй части эксперимента испытуемые изучали результаты теста остальных участников, а потом повторно оценивали себя. Компетентные сравнили себя с остальными и поняли, что лучше, чем ожидали. Поэтому они подкорректировали свою самооценку в верном направлении. А некомпетентные даже после изучения тестов других людей свою завышенную самооценку не изменили, то есть собственную некомпетентность на фоне других не видели.

В конце эксперимента стало ясно, как преодолеть этот механизм. Оказалось, что обучение помогло снизить уровень тревожности у компетентных испытуемых, что положительно сказалось на работе. Кстати, и у второй части «подопытных» появилась способность осознать уровень своей реальной компетенции после обучения и снять розовые очки, мешающие профессиональному развитию.

Так что загонять себя в яму уничижения или наоборот старательно не замечать собственных недостатков не стоит. А вот регулярно учиться – это верный способ держать на должном уровне и профессионализм, и душевное благополучие.   

Регулярно учиться – это верный способ держать на должном уровне и профессионализм, и душевное благополучие.   

Эвелина Хмелевская
Маркетинг-директор и партнер агентства «Маркетинг Бар», куратор «Высшей школы коммуникаций»

Именно такое обучение, информативное и вдохновляющее одновременно, мы хотели получить, когда создавали «Высшую школу коммуникаций».  

Сейчас на курсах школы спикеры помогают специалистам рынка освежить, дополнить и систематизировать свои профессиональные знания, а предпринимателям и управленцам – поднять свой бизнес на новый уровень благодаря эффективным инструментам маркетинга. Кроме того, ВШК – это качественный нетворкинг, возможность найти клиента, партнера или сотрудника, а также сравнить себя с коллегами по сфере, которые являются конкурентами на рынке труда.

С 16 по 19 марта 2017 года «Высшая школа коммуникаций» проведет интенсив «Реклама и PR».

На курсе будут освещены 4 тематических блока:    

— Коммуникационная стратегия;

— PR; 

— Digital; 

— Инструменты. 

 

Расскажите друзьям про новость