Джед Санден,глава KP Media
11 Сен 2008, 11:41

Джед Санден,глава KP Media

Джед Санден,глава KP Media

Для KP Media последние полтора года были нелёгкими. В 2007 г. издатель самого популярного журнала общего интереса «Корреспондент» запустил сразу три новых проекта, два из которых дадут отдачу нескоро, а третий уже закрылся.

 

Тем не менее, глава KP Media  Джед Санден в ходе интервью «МедиаБизнесу» часто употреблял конструкцию we are very happy with… (дальше по контексту). Если верить г-ну Сандену, happy не только он сам, но и новые инвесторы, которыми холдинг обзавёлся в 2006 г. 

 

Глава KP Media в совершенстве овладел дипломатической технологией беседы — говорить, мало что при этом рассказывая. И не предоставил доступ к телу (отвечал по электронной почте).Однако Джед Санден — весьма значимая фигура на медиарынке, поэтому надеемся, что читатели всё же найдут для себя что-то новое и ценное в его ответах.

 

— В каких сегментах прессы, в которых присутствует KP Media, наблюдается рост аудитории? В каких — сокращение? Чем это вызвано?

— Аудитория заметно растет абсолютно во всех сегментах. Это происходит благодаря увеличению покупательной способности украинцев, а также благодаря усовершенствованиям в системе дистрибуции прессы. Для Kyiv Post также немаловажным фактором является увеличение числа иностранцев, приезжающих в Украину.

 

— KP Media запустила в прошлом году два украиноязычных журнала — «Вона» и «Пані». Как вы оцениваете первые результаты этих проектов? Отличаются ли темпы их развития от темпов Pink? Какие позиции намерены занять в нише женского глянца и когда?

— Мы очень довольны обоими проектами* и полагаем, что у этих изданий есть огромная, пока ещё не освоенная аудитория. Конечно, их развитие проходит иначе, чем у журнала Pink, ведь они запущены на другой стадии развития рынка.

 

— Оправдало ли себя решение перевести «Новинар» в Интернет? Пробовали ли вы продать журнал перед тем, как закрыть его?

— Могу сказать одно — мы уверены в нашем решении продолжать развивать сегмент украиноязычных новостей в сети Интернет.

 

— Ежедневная газета «15 минут» вышла в регионы. Планируется ли дальнейшее расширение её географии? Довольны ли вы результатами? Как в целом оцениваете перспективы формата ежедневных бесплатных изданий в Украине?

— «15 минут» — это наш большой успех, как в Киеве, так и в регионах. Ведь мы запустили продукт нового формата – бесплатную, ежедневную, мейнстримовую газету. И сейчас имеем едва ли не самую большую аудиторию среди украинских газет. Да и рекламодатели довольны. Удачный формат и популярность среди читателей обеспечили высокую эффективность размещённой рекламы, особенно рекламы компаний, которые работают в сфере ритейла и финансов.

 

— Какие сейчас тенденции в сегменте англоязычной прессы?

— Развитие англоязычной прессы несколько отличается от развития рынка в целом. И в первую очередь потому, что оно зависит от прямых иностранных инвестиций и количества иностранцев в Украине, и оба показателя растут. К тому же, существенным фактором, который влияет на этот сегмент, является прирост рекламных бюджетов в сфере обслуживания, финансов и недвижимости, а не FMCG.

 

— Какие задачи поставлены перед KP Media до конца 2008 г.? Какие направления вы намерены активно развивать в первую очередь (Интернет-сегмент, печатные издания)? Планируется ли запуск новых проектов?

— KP Media обязано удерживать лидерство в сегменте новостей и в Интернет. Кроме того, мы наращиваем позиции в потребительских нишах (журналы «Идеи для  Вашего дома», «Интерьер Магазин», — ред.). И пока что преуспеваем в обоих направлениях. Ежегодно компания растёт на почти на 40%, то есть быстрее, чем рынок в целом. Мы увеличиваем число сотрудников и расширяем проекты. И почти везде, где мы присутствуем, мы являемся лидерами рынка.

 

— Какой рост рекламных поступлений наблюдается в этом году? Какие проекты приносят KP Media наибольшую прибыль? Как вы в целом можете оценить ситуацию на рынке рекламы в печатной прессе в Украине, в Интернете? В каких сегментах вы можете отметить рост рекламных бюджетов, а в каких – наоборот, сокращение? Как вы думаете, с чем это связано?

 

— Планируете ли поднимать розничные цены на издания вашего холдинга, цены на рекламу?

— В прошлом году мы подняли розничные цены на журналы «Корреспондент» и «Идеи для вашего дома» где-то на 15-20%. Судя по тому, что в этом году их продажи выросли и оба издания удерживают сильные позиции, можно с уверенностью сказать, что это было правильное решение. Мы полагаем, что продукция премиального сегмента должна продаваться по премиум цене, и потребитель будет её покупать.

 

— Два года назад KP Media первым из медийных холдингов продал на бирже часть пакета иностранным инвесторам. Участвуют ли эти инвесторы в стратегическом управлении холдингом? Довольны ли они результатами его деятельности?

— В целом инвесторы довольны, ведь цена акций компании растёт, несмотря на суматоху на рынке (с начала года, по состоянию на 08.09.2008 г., — на 13,96%;  при этом в 2008 г. было заключено всего 4 сделки, все – в 3 квартале. Данные ПФТС, — ред.).

 

*Аудитория одного номера** «Пані» снизилась с 0,53% (MMI Украина 2007/4+2008/1) до 0,48% (MMI Украина 2008/1+2008/2). У Pink показатель упал с 0,51% до 0,42%. Журнал «Вона» вошёл в исследование в этом году.


У «Корреспондента» аудитория выросла с 1% до 1,2%, у газеты «15 минут» — с 2,41% до 2,94%. У журнала «Идеи вашего дома» аудитория уменьшилась с 0,44% до 0,41%.

 

**Использованы данные TNS Ukraine, 1 и 2 волна 2008 г., 4 волна 2007 г. по аудитории люди 12-65 лет, проживающие в городах 50000 +, выборка 10 000 респондентов (MMI Украина 2008/1 + 2008/2).


Медиа-холдинг KP Media издаёт англоязычную газету Kyiv Post, бесплатную ежедневную газету «15 минут», еженедельник «Корреспондент», сити-гиды «Афиша», «Афиша Донецк», «Афиша Запорожье», «Афиша Харьков», «Афиша Николаев», «Афиша Винница», женские журналы «Вона», Pink и «Пані», справочник Kyiv Business Directory, журналы «Интерьер Магазин» и «Идеи Вашего Дома». В KP Media также входит Интернет-холдинг Bigmir-Internet. Сейчас у холдинга 15 сайтов, в числе которых korrespondent.net, kiev.afisha.ua, ukrjob.net,  Kyiv Post и второй по посещаемости украинский портал bigmir)net. В декабре 2006 г. издательство зарегистрировало два новых юридических лица – «KP телевидение» и «KP радио». Чистый убыток в 2007 г. – 14,65 млн грн, валовый доход – 9,9 млн грн. Основные акционеры – Джед Эндрю Санден (55,6%), ООО «Сан медиа» (25%).

Расскажите друзьям про новость

Новое видео