09 Окт 2007, 21:00

Доверие к конкурсу – это репутация жюри

О нюансах проведения «Золотого PROпеллера» в этом году и «закулисных играх» его организации рассказывает Ростислав Касьяненко, директор Интернациональной BTL-премии «Золотой PROпеллер»

Доверие к конкурсу – это репутация жюри

О нюансах проведения «Золотого PROпеллера» в этом году и «закулисных играх» его организации рассказывает Ростислав Касьяненко, директор Интернациональной BTL-премии «Золотой PROпеллер».Расскажите, пожалуйста, о причинах переноса конкурса на осень…Формальный повод — указы президента о досрочных парламентских выборах, которые поначалу несколько напугали наших гостей из России. Не забывайте, что в этом году премии впервые был присвоен статус интернациональной. И хотя у нас и раньше были конкурсные проекты из Москвы, Казани, Питера, Минска и Кишинева, в этом году их количество уже составляет не менее трети. И наших гостей реально смущала политическая неразбериха в Украине, о которой они судят с экранов РТР и ОРТ. Не желая терять достаточно серьезных игроков, мы приняли решение перенести конкурс на осень.Бесспорно, главным событием осенью для рынка является REX, и именно к ее датам мы хотели привязать «Золотой PROпеллер». Организаторы выставки первоначально планировали День BTL на 13 число. Соответственно, мы хотели провести Премию 14 и 15 сентября. Мы имели жесткие договоренности с членами жюри об их выступлении на REX. Но, скажем так, «закулисные игры», которые развернулись вокруг проведения конкурса, привели к тому, что BTL-день был смещен на 12 число. К тому же Московский МФР в этом году проводится 13-15 сентября. И поэтому мы опять подвинули дату конкурса — на 28-29 сентября.А что это за «игры», которые происходили за кулисами конкурса?Один из топ-менеджеров украинского BTL-рынка в прошлом году, как она говорит «в интересах МАМИ», зарегистрировала логотип «Золотого PROпеллера-2006». Наше лого, к слову, динамично меняется. К примеру, когда был третий «PROпеллер», лопастей было три, сейчас их пять. Регистрировать их нет смысла, потому что в следующем году будет другой.Что же касается имени «Золотой PROпеллер» и авторских прав на сам конкурс, то они принадлежат вашему покорному слуге. Это частный конкурс, однако я готов передать все права на него отраслевой организации, например, МАМИ. Но только на том этапе, когда репутация этой ассоциации на рынке будет хотя бы сравнима с репутацией самого конкурса. Тогда я просто подарю правлению права на этот конкурс — без какого-либо торга, кто останется его директором или продюсером. Пока речь идет о том, что конкретные лица попытаются сделать на «PROпеллере» PR своим молодым агентствам, этого не произойдет. Я для рынка являюсь тем человеком, который несет и развивает традиции конкурса, а также гарантом того, что он будет развиваться. И в 2008 году, поверьте, «PROпеллер» будет ровно на голову выше, чем в этом году.Можно назвать какие-то особенности конкурса в этом году?Во-первых, если бы мы провели конкурс в заранее обозначенные даты, то я бы мог надеяться на рост количества работ где-то в два раза. Но ввиду неясностей со сроками, мы немножко потеряли тонус. Конечно, количество работ выросло, но не на столько, на сколько могло бы. Однако могу сказать, что все равно их будет около 200, по сравнению с 120 в прошлом году. В следующем году я прогнозирую не менее 300-350 проектов.«Золотой PROпеллер» — один из немногих конкурсов, где все работы-финалисты проходят процедуру публичной защиты. И если у нас 200 участников, то в шорт-лист из них попадут 100-120 финалистов. Это уникальное маркетинговое мероприятие. Представляете, порядка 50 кейсов за день?!В этом году мы также впервые расширили состав жюри, так как очень много работ. То есть будет Большое жюри и Жюри по номинациям, которое дополнят крупнейшие специалисты из той сферы, которая оценивается — будь это DM, PR POS-материалы.Репутация жюри — очень важный аспект. Ведь вопрос доверия к любому конкурсу — это исключительно прозрачная процедура судейства и репутация членов жюри. За пять лет проведения конкурса мы еще ни разу не получали упрека в необъективности или заангажированности. У нас также с прошлого года на предварительном этапе судейства работает Экспертный совет, который просматривает работы и формирует шорт-лист по принципу, достоен проект пройти в финал или нет.Авторы работ-финалистов будут защищать работы 28-29 сентября перед членами Большого жюри, которые будут оценивать их по таким критериям: качество идеи и ее воплощение, соответствие проекта стратегии бренда, инновационность работы, сложность логистики.Каких новинок стоит ожидать?Нововведение этого года — две свежие номинации: «PR-проекты» и «Региональные проекты». Мотивация здесь простая. Зачастую участников конкурса расстраивало то, что крепкий, эффективный проект, главным инструментом которого был PR, не был по достоинству оценен жюри. Последние в лучшем случае рекомендовали автору отправить его на какой-нибудь PR-конкурс. Мы исправили этот недочет.С другой стороны, уже во время второго конкурса стало понятно, что агентствам из Днепропетровска или Одессы (Новгорода, Ростова, Кишинева и т.п.) сложно соревноваться с московскими или киевскими офисами международных BTL-компаний. Понятно, что бюджеты разные и клиенты тоже. Для того чтобы выделить и поощрить лучшие региональные работы, мы ввели номинацию Малобюджетные программы. Но когда в прошлом году в нее стали подавать проекты для национальных мобильных операторов, эта проблема осталась. Поэтому, сохранив эту номинацию, мы ввели дополнительную — Региональные проекты. Теперь агентства из Харькова смогут на равных соревноваться в ней с коллегами из Йошкар-Олы, Томска или Минска — стимул у них есть.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео