06 Апр 2007, 10:34

DoubleClick планирует разработать открытую систему по продаже и покупке рекламных площадей в цифровых медиа

DoubleClick планирует разработать открытую систему по продаже и покупке рекламных площадей в цифровых медиа

Лидер в сфере онлайн-рекламы агентство DoubleClick планирует разработать открытую систему по продаже и покупке рекламных площадей в цифровых медиа, работающую по принципу биржи Nasdaq.

Предположительно, сервис DoubleClick станет своего рода комбинацией интернет-аукцион по покупке и продаже рекламных площадей eBay Media Marketplace и Sabre – системы резервирования авиабилетов, широко распространенной в туристической индустрии. Тестирование новой системы DoubleClick начнется в третьем квартале 2007 года. Среди 35 интернет-изданий, рекламных агентств и компаний-рекламодателей, уже заявивших о своем участии в тестировании, можно отметить Advertising.com и Media Contacts, интерактивного медиабайера.

На сегодняшний день одной из компаний, наиболее успешно применяющих схему открытых операций с рекламными площадями, является Google со своей системой поисковой рекламы AdWords. Помимо интернет-рекламы, Google внедряет подобную систему в радиорекламе и, благодаря заключенному недавно соглашению с телекомпанией EchoStar, в телевизионной рекламе.

Сама по себе концепция DoubleClick не нова. Впервые проект системы по покупке и продаже рекламных площадей, действующей по принципу аукциона, был предложен два года назад Джули Роем, экс-маркетологом DaimlerChrysler. Идея получила развитие сразу у нескольких американских агентств, но наиболее успешным проектом стал eBay Media Marketplace, тестирование которого начнется позже в этом году.

Недавно вспыхнувший интерес к открытым системам приобретения и продажи рекламных площадей повторяет ситуацию конца девяностых годов, когда крупнейшие представители индустрии от Adauction.com до Media Passage и Enron безуспешно пытались разработать онлайн-систему по покупке и продаже медиа. Позиция DoubleClick в этом плане достаточно многообещающа, поскольку компания уже контролирует значительную часть рынка онлайн-рекламы и успешно сотрудничает с крупнейшими рекламодателями.

Новый сервис DoubleClick может существенно повысить цену агентства, поскольку спрос на подобные системы достаточно велик, а предложения минимальны. В настоящее время DoubleClick ведет переговоры о продаже сразу с несколькими компаниями, в числе которых Microsoft и Google, наиболее заинтересованные в выходе на новые рекламные рынки. На данный момент цена, установленная владельцем DoubleClick — Hellman & Friedman – составляет более 2 млрд долларов. Прибыль агентства в 2006 году составила 300 млн долларов.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео