06 Окт 2007, 21:00

Дорога ложка к обеду

Ускорение процесса приватизации коммунальных СМИ столицы многие эксперты напрямую связывают с грядущими выборами

Дорога ложка к обеду

Ускорение процесса приватизации коммунальных СМИ столицы многие эксперты напрямую связывают с грядущими выборами.История создания коммунального киевского медиахолдинга подошла к своему логичному завершению в июне этого года, когда депутаты Киевгорсовета проголосовали за создание ЗАО "Киевский Медиа Холдинг". В новую компанию вошли газеты "Крещатик", "Вечерний Киев", "Украинская столица", ТРК "Киев", радиостанции "Голос Киева" и ТРК "Столица" (на 105,5 FM, новое название — юмористическое радио "Перец FM"). Легитимность "Киевского Медиа Холдинга" может ускорить процесс приватизации вошедших в него СМИ. Ведь созданное ЗАО включает как печатные СМИ, так и теле/радиоресурс. Перспектива же получить контроль над таким ресурсом может оказаться как нельзя кстати для многих политических сил.По словам Дмитрия Андриевского, депутата Киевсовета от партии БЮТ, создание холдинга преследовало только одну цель — установить контроль над коммунальными СМИ Киева. «51% нового медиахолдинга должен находиться в собственности киевской общины, другие 49% должны выкупить заинтересованные инвесторы. И эти инвесторы будут отбираться лично мэром», — говорит Андриевский. С этим мнением согласен и Александр Бригинец, секретарь постоянной комиссии Киевсовета по вопросам культуры и информационной политики, депутат от фракции БЮТ. По его словам создание холдинга — возможность для Леонида Черновецкого через подставные лица получить контроль над приватизированными СМИ. «По моим прогнозам, через подставные структуры медиахолдинг будет покупать лично Черновецкий совместно со своими дружественными структурами. И это будет его вклад в предвыборную кампанию блока Партии регионов в Киеве», — говорит Александр Бригинец.По мнению Алексея Погорелова, генерального директора Украинской ассоциации издателей периодической печати (УАИПП), в создании холинга есть и свои плюсы, главный из которых — создание конкурентоспособной среды на медийном рынке: «Ни один государственный орган не должен иметь собственный канал коммуникации. За исключением веб-ресурса, да и его функция — информировать». Наличие же подконтрольных СМИ — это возможность манипулировать информацией, возможность демпинга на рынке. «Дотационные, коммунальные СМИ могут позволить себе демпинг на размещение рекламы», — говорит Алексей Погорелов.Оценивая работу по созданию и приведению в действие составляющих холдинга, Казбек Бектурсунов, советник КГГА по вопросам СМИ и свободы слова и координатор муниципального медиахолдинга, делает акцент на оптимизации. «Когда мэр предложил мне из пяти полуразрушенных предприятий создать холдинг, я просто привел команду единомышленников. Мы построили горизонталь руководителей, состоящую из меня и приглашенных мной людей: прямых руководителей, маркетологов, финансистов, юристов и так далее. Мы создали единую систему управления. Наша цель — объединить усилия в отношении маркетинговой политики, продажи рекламы. Для печатных СМИ была организована единая редакция. То есть что можно было оптимизировать — мы оптимизировали, что можно было расширить — расширили. Работа еще продолжается. Я думаю, все будет закончено не ранее, чем к концу этого года».

Расскажите друзьям про новость

Новое видео