Во-первых, Стюарт покидает «The Daily Show» на пике славы. За 16 лет работы он сделал передачу одной из наиболее рейтинговых на кабельных телеканалах в США. При этом, несмотря на комедийный характер, шоу считают влиятельной политической передачей. Особо яркие шутки и громкие заявления Стюарта часто, создавали информационные поводы, активно обсуждаемые на Fox News и CNN. В среднем шоу смотрят 2,5 миллиона американцев. Но иногда их количество «взлетало» до более 3,5 миллионов зрителей. Например, такими были выпуски с участием Барака Обамы. По данным Nielsen в первом квартале 2013 года «The Daily Show» вообще лидировала в рейтингах для взрослой аудитории 18–49. С 2001 по 2012 год шоу удостоилось 18 наград Эмми (Primetime Emmy Award). В 2009 году на сайте журнала Time проводился опрос, кому из новостных ведущих наиболее доверяют читатели. Стюарт одержал победу с результатом 44% голосов.
Во-вторых, по украинским меркам передача бюджетная с точки зрения производства: нет огромного павильона, десятков камер, 3D моделирования и т. д. USP программы — жесткая политическая сатира, эпатажные «фотожабы» и качественное интервью. Несмотря на развлекательную направленность шоу, стать гостем Стюарта стремились многие политики, актеры и другие знаменитости. Две недели назад, 21 июля, Барак Обама в седьмой раз посетил «The Daily Show». Это, согласитесь, своеобразный «знак качества». В большинстве выпусков Джон критиковал Республиканскую партию, консервативные медиа и консервативную часть американского общества в целом. Последний его «любимчик» — лидирующий кандидат Дональд Трамп. Но доставалось от Стюарта и демократам, в том числе Обаме — то за внешнюю политику, то неработающий сайт распиаренной программы доступной медицины.
В-третьих, компания Viacom, которой принадлежит Comedy Central, постаралась максимально использовать итоговый выпуск со Стюартом. Для размещения дополнительного рекламного блока длительность шоу 6 августа увеличена с 30 до 50 минут. Viacom предложила специальный медиа пакет, состоящий из серии выходов на других каналах компании плюс один 30» ролик в «The Daily Show» 6 августа. По информации Advertising Age стоимость пакета составляет 1,5 млн. долларов, что в 10 раз дороже, чем обходилось размещение такого же ролика в предыдущих выпусках шоу. Тем не менее, желающих много. Те, кто сегодня ночью будет смотреть Comedy Central, смогут посчитать, сколько клиентов посчитали выгодным размещение в историческом выпуске «The Daily Show» и сколько заработает Viacom.
Урок для Украины может быть в следующем: не обязательно пытаться удивить телезрителя новаторскими форматами и продакшеном «по-богатому». Как говорил Джон Стюарт в одной из недавних передач, у него очень простая работа: посмотреть утренние новости, придумать шутки, сделать пару раз смешное лицо и издать странные звуки. Саркастические комментарии к новостям и заявлениям политиков, плюс добротное интервью — что может быть проще? К тому же у нас существует столько шоумэнов от политики, что не нужно особо креативить.
Но секрет «The Daily Show» с Джоном Стюартом скорее в предельной честности и независимости авторов передачи. Они не только шутят над оговорками или высказываниями политиков, а и логически разбивают их аргументы. Авторы реагируют на общественно важные события — в день стрельбы в Чарльстоне шоу вышло в предельно серьезном формате, например. Зритель чувствует, что его не просто развлекают, но и помогают увидеть ситуацию с новой точки зрения. Это чувство трансформируется в доверие зрителей. А оно, в свою очередь, многого стоит — и цена ролика в итоговом выпуске «The Daily Show» с Джоном Стюартом отличное тому подтверждение.