03 Апр 2015, 06:40

Дмитрий Шоломко, Google Украина, я не жду взрывного роста использования 3G

Дмитрий Шоломко, генеральный директор Google Украина, о том, почему в Украине не стоит ждать бума на wearable devices, что помешает росту пользования 3G, и что больше всего ценят украинцы в Google Play, в эксклюзивном интервью MMR.

Дмитрий Шоломко, Google Украина, я не жду взрывного роста использования 3G

Дмитрий Шоломко, генеральный директор Google Украина, о том, почему в Украине не стоит ждать бума на wearable devices, что помешает росту пользования 3G, и что больше всего ценят украинцы в Google Play, в эксклюзивном интервью MMR.

 

Какие тенденции развития интернета в Украине вы видите в ближайшее время? Как они соотносятся с мировыми тенденциями?

Как обычно, Украина находится в роли «догоняющего» рынка по отношению к большинству своих соседей. Мы подхватываем основные мировые тенденции чуть позже других, но это абсолютно не плохо — есть возможность не совершать ошибок других стран. Если говорить о текущих тенденциях, то основной, конечно же, является взрывной рост популярности мобильного видео (как просмотров, так и производства), и это связано с увеличивающимся проникновением смартфонов и планшетов как главных технологических средств для работы с мультимедиа и интернетом среди пользовательского оборудования в стране. К сожалению, из-за девальвации национальной валюты процесс роста доли смартфонов значительно замедлился, но не прекратился. Благодаря появлению на рынке все более дешевых моделей смартфонов и планшетов, эта тенденция будет оставаться основной в ближайшее время.

В мире пользователи все больше становятся мобильными, большую популярность набирают так называемые wearable devices, среди которых преимущественно используются наручные часы с функциями мобильного телефона. В Украине пока не стоит ждать бума на такие аксессуары, в первую очередь из-за сложностей с лицензированием устройств их производителями и отсутствием массового мобильного интернета.

Какой из мировых рынков, и какие исследовательские компании, специализирующиеся на интернете, Вы бы назвали образцовыми с точки зрения оценки аудитории?

Я не могу выступать тут экспертом — каждый рынок уникален по-своему и обладает уникальными характеристиками. Если мы говорим об интересных характеристиках рынка Украины, то наша страна обладает очень большим экспортным потенциалом (когда продукт или услуга производятся на территории Украины, а продаются за ее пределами), и у нас уже есть интересные примеры больших компаний, добившихся успехов в таком бизнесе; в то же время Украина является страной с нереализованным потенциалом небольших и средних предприятий в Интернет, у нас проникновение интернет среди бизнесов все еще наименьшее в Европе, и тут есть куда расти. Тем не менее, для Google Украина является очень большим и успешным рынком, в котором наши технологии и сервисы очень востребованы пользователями. Дальнейшее развитие и реализация экспортного потенциала Украины является для нас главным приоритетом в развитии бизнеса в стране, и, как нам кажется, одним их важнейших направлений, способных вытащить экономику Украины из ямы. Интернет тут является самой простой и легкой платформой для успешной демонстрации и продажи своих товаров или услуг на зарубежных рынках.

Как повлияет запуск 3G связи на развитие украинского интернет-сегмента?

3G ожидался очень давно, и пока вокруг него шли многолетние битвы и переговоры, местный рынок построил довольно широкую сеть Wi-Fi, которая практически полностью заменяет собой операторский мобильный интернет там, где у него потенциально больше всего пользователей: в общественных местах и транспорте. В Украине, наверное, лучшая сеть бесплатного Wi-Fi интернета в Европе. Благодаря такому бесплатному доступу в Интернет у нас в стране пользователи уже массово и активно используют мобильные устройства и по уровню своей активности не просто не отстают от пользователей в других странах, а иногда еще и опережают их. Например, по доле покупок в Интернет, сделанных с мобильного устройства, согласно нашему исследованию Consumer Barometer, которое мы проводим каждый год во всех странах Европы, 26% украинских пользователей смартфонов использовали свое мобильное устройство для последней покупки. Для сравнения, эта же цифра в Польше составляет 18%, России — 16%, Франции — 11%. Поэтому наличие качественного бесплатного Wi-Fi будет главным замедляющим фактором роста пользования 3G, за который, как планируется, нужно будет платить довольно приличные деньги. Именно поэтому я не жду какого-либо взрывного роста использования 3G в стране после его появления. Но, тем не менее, 3G будет становиться все более популярным с расширением географического покрытия территории страны этой услугой, ростом конкуренции среди мобильных операторов, в том числе в ценовом разрезе, и ростом продаж смартфонов. 

Какие новые продукты появятся после появления 3G связи?

Я думаю, что основные новшества будут в первую очередь появляться и предлагаться в B2B сегменте, такие, как мобильные платежные терминалы в магазинах и ресторанах, сейчас опирающиеся на устаревшие, иногда вообще проводные технологии.

Так же предполагаю, что можно ждать роста просмотров видео на мобильных устройствах, если трафик в пользовательских пакетах не будет ограничиваться по объему.

Какие проекты вы запустили/улучшились в 2014 году в Украине? Какие продукты планируете запустить?

В прошлом году нашим главным запуском был Google Play: мы запустили разделы Google Play Музыка, Книги и Фильмы для Украины. Причем нам удалось получить для некоторых из них очень хорошие специальные условия для рынка. Так, полный неограниченный доступ к каталогу Музыки с возможностью добавлять и «обновлять» свои треки до более высокого качества в нашей стране стоит всего 49 гривен в месяц, в то время, как в Европе цена на эту же услугу составляет почти 10 евро. Самым успешным запуском у нас оказались Книги, активность наших пользователей в них превосходит активность пользователей нескольких восточноевропейских стран, вместе взятых.

Так же в 2014 году мы активно работали над улучшением качества Карт Украины, как через добавление новых данных и функций на них, так и в рамках инициативы Цифрового Преобразования регионов Украины, над которой работает наш офис. В этой инициативе, в том числе, мы стимулируем обновление и улучшение покрытия карт в известных и популярных туристических центрах страны, таких, как Буковель и Трускавец. Мы продолжаем работать над этой инициативой, поэтому в 2015 году эта активность будет расширяться и на другие регионы.

Очень много работы мы провели для развития YouTube в Украине. Так, уже сейчас можно констатировать, что у нас в стране есть сразу несколько современных MCN (Multi-channel networks), которые самостоятельно и очень активно помогают создателям интересного контента для YT из нашей страны развиваться и расти на этой платформе.

Мы традиционно не рассказываем о своих планах на будущее, чтобы не создавать завышенных ожиданий, но могу сказать, что планы, конечно же, у нас есть, и как только что-то интересное будет у нас появляться или происходить, мы будем про это рассказывать на рынке :). 

Как планируете расширять линейку маркетинг-cредств Google?

Мы постоянно расширяем набор своих средств для бизнеса, кроме того, мы так же улучшаем и развиваем уже существующие инструменты. Так, с недавнего времени кроме уже традиционного сервиса Google Analytics, который довольно успешно может использоваться для любых изменений и аналитики поведения пользователей на ваших сайтах, мы предлагаем сервис Universal Analytics, который позволяет отслеживать поведение пользователей на разнообразных технологических платформах, и даже оффлайн. Конечно же, наши сервисы становятся все более сложными, но мы активно работает над тем, чтобы они оставались доступными и понятными наиболее широким аудиториям пользователей.

 

Кто занимается продажей рекламы для Google?

Google не занимается самостоятельно продажей рекламы в чистом виде — команды, которые у нас называются «продавцами» скорее совершают консалтинговую работу, помогая пользователям AdWords разобраться в наборе наших сервисов и получать наибольшую выгоду от их использования.

Мы так же довольно активно работаем над привлечением новых пользователей AdWords через наших партнеров — рекламные агентства и другие компании, которым очень выгодно дополнение AdWords в их набор продуктов для своих пользователей. Но тут тоже нельзя сказать, что наблюдается процесс продаж, тут скорее наши партнеры ведут образовательно-просветительскую работу среди тех, кто пока почему-то еще не понял, что в Интернет нужно обязательно присутствовать :).

Охарактеризуйте компанию-пользователя Google AdWords?

Пользователь Google AdWords — абсолютно любая компания или организация, понимающая важность интернета для продвижения своей продукции пользователям. Тут нет никакой особой специфики: пользователями AdWords являются компании любого размера и работающие в любом секторе экономики: интернет приносит пользу любым предприятиям, независимо от их индустрии и адресного рынка. Конечно же, существует определенное развитие — несколько лет первыми пользователями AdWords (так называемыми early adopters) были преимущественно онлайн компании, предлагавшие онлайн услуги. С течением времени важность интернета стали осознавать более широкие массы предприятий. Сейчас мы в системе видим представителей абсолютно всех индустрий, включая такие «экзотические» сектора рынка, как сельское хозяйство и машиностроение. Так, недавно мы нашли в AdWords предприятие из Херсонской области, которое продавало овец через Интернет :). Это, конечно же, довольно экстремальный пример, но если такие компаний начинают активно использовать интернет, как бизнес-средство, это означает, что для украинских предприятий Интернет становится очень важным каналом бизнес-активности. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео