25 Ноя 2013, 07:52

Дмитрий Джеджула, DirectBrand, о свободе выбора на агентской стороне

Не так давно MMR писал о том, что Дмитрий Джеджула, ранее возглавлявший службу маркетинга в компании Країна, а перед тем — в Viasat, возглавил новое направление группы OS-Direct

Дмитрий Джеджула, DirectBrand, о свободе выбора на агентской стороне

Не так давно о том, что Дмитрий Джеджула, ранее возглавлявший службу маркетинга в компании Країна, а перед тем — в Viasat, возглавил новое направление группы OS-Direct – стратегический маркетинг и бренд-консалтинг DirectBrand. MMR узнал у Дмитрия Джеджулы подробности о его новой работе. 

 

Почему вы решили попробовать себя в агентском бизнесе? После работы на стороне клиента это нелегко…

 

Фактически я готовился к этому девять лет. Еще во время написания выпускного проекта на программе Executive MBA в kmbs мне удалось всесторонне изучить тему построения и системной работы PSF (Professional Service Firm). К PSF относятся консалтинговые компании, рекламные агентства и ряд других бизнесов, где люди и их яркий мозг являются ключевым активом. Я познакомился и с подобными компаниями, и с работами и результатами лучших авторов, таких как Дэвид Огилви и Дэвид Мейстер. Меня настолько «проняло», что я выстроил для себя простой системный подход к тому, как работу маркетинга на стороне клиента тоже можно заточить подобным образом (тогда я работал Product Marketing Manager в «Голден Телеком»).

Успешно защитив свой MBA-диплом, в феврале 2005 года по приглашению Павла Шереметы я начал это преподавать взрослым маркетологам и желающим ими стать в kmbs эту тему в рамках авторского мастер-класса. Весной 2005 года мне удалось вдохновить идеей простого, эффективного и масштабируемого PSF-ориентированного маркетинга новое руководство «Голден Телеком» и с 1 июня я не только возглавил департамент маркетинга, но и подтолкнул сквозные тектонические изменения всей немаленькой компании к лучшему. За несколько лет подход был отлично отработан и дал классные бизнес-результаты. От агентства мой маркетинг отличало главным образом то, что, клиент у нас был один, но очень многопрофильный, многозадачный и многорукий.

Часть 2009 и 2010 года я поработал в собственном бизнесе в статусе независимого советника по стратегическому маркетингу, брендингу и развитию бизнеса. Было интересно, но не очень системно. Выполнив важную миссию в сфере бизнес-образования, я временно вернулся к управлению маркетингом на клиентской стороне.

Все мои уже более 13 лет (8 ноября исполнилось) в маркетинге на совершенно разных рынках мне интересно и очень живо. С первого дня работы я всегда воспринимал коллег как внутренних клиентов с соответствующей идеологией взаимодействия. Внутренняя продажа идей подчас существенно сложнее, чем продажа ее внешним клиентам агентства. В работе на агентской стороне существует больше степеней свободы выбора. Я давно присматривался к агентскому миру, даже два года поработал членом правления Всеукраинской рекламной коалиции. Явно на пользу идет и незабываемый 7-летний опыт судейства Effie Awards Ukraine в диаметрально различных отраслях.

С точки зрения стоящих на клиентской стороне управленческих задач руководителя маркетинга — принципиально новых особо быть уже не могло. Разве что амбиция менялась, да инструменты подвержены развитию и изменению, но люди остаются людьми, не важно, они поколения X, Y, Z или 329. Далеко не каждому маркетологу везет получить доступ к тем проектам, которые достались мне в «Голден Телеком». Иногда наступает время создать систему, которая будет генерировать масштабные пользу и денежные потоки. Знаний и управленческой зрелости накопилось изрядно. В итоге я почувствовал, что пришла пора кардинальных решений, и шагнул в сторону своего бизнеса.

 

Как родилась идея перемещения? Почему решили, что сейчас самое время?

 

Я во многом уже ответил на этот вопрос выше. Если говорить о перемещении в маркетинговую группу OS-Direct, то глобально я слышал о ней достаточно давно. Узнал получше и восхитился — около трех лет назад, когда пришел заниматься в «Мастерскую голоса». Так сложилось, что в последний год мы обсуждали достаточно много различных вопросов и смыслов c основателями маркетинговой группы, имела место химия и возник интерес построить вместе бизнес, которого у группы раньше не было — c акцентом на стратегическом маркетинге, бренд-консалтинге и создании взаимовыгодных бизнес-экосистем. Мы решили попробовать и сделали это, формально стартовав 30 июля текущего года, вначале с тизерным названием «Практика прибыльного маркетинга». 11 октября мы заявили рынку придуманное мной название DirectBrand.

 

Вы только глава или еще и партнер?

 

Изначально я главная движущая сила и совладелец этого бизнеса, его управляющий партнер. Хочу отметить, что мне очень повезло с партнерами, нам интересно не только вместе зарабатывать, но и совместно развиваться. Поэтому, в частности, мы вместе работаем над стратегическими инициативами по усилению амбиций, систематизации и реформированию всей маркетинговой группы OS-Direct.

 

На кого целитесь — кто типичный представитель ЦА?

 

Сегодня это в основном компании — представители отечественного бизнеса, среди них и уникальные стартапы, и достаточно зрелый средний бизнес, и крупные системные клиенты. Сейчас в обсуждении — несколько зарубежных и глобальных проектов. Объединяет в основном только одно — желание вывести свой бизнес на новый уровень или совершить прорыв в своей индустрии. А дальше истории перестают быть типовыми, каждая уникальна, требует индивидуального системного подхода и, что немаловажно, наличие крупной маркетинговой группы и 13-летнего опыта управления маркетингом на стороне клиента в ДНК позволяет дать последнему подчас уникальную ценность и стратегически интересные условия.

 

Сколько людей сейчас в команде и как видите ее дальнейшее развитие?

 

В данный момент в команде не очень много выделенных людей, поскольку есть возможность во многом опираться на существующие и развиваемые ресурсы и компетенции в бизнесах группы OS-Direct. Но уже в самое ближайшее время сам DirectBrand будет расширен в рамках движения по построению специализированной международной PSF.

 

И какие KPI сами себе поставили?

 

Простые и понятные бизнес-результаты: окупаемость, количество клиентов, размер проектов и наличие проектов в перспективных отраслях, выход на определенные рынки в желаемое время. Главный KPI остается неизменным: должно быть интересно и «вкусно» делать то, что я для себя избрал, и заряжать этим окружающих. В конечном итоге, в этом состоит лидерство, моя любимая история всей жизни. Глубинное понимание маркетинга и грамотное использование маркетинговых инструменты для этого как нельзя хороши. Потому продолжаю наносить добро и причинять пользу!

Расскажите друзьям про новость

Новое видео