27 Фев 2013, 09:59

Digital в Беларуси: рассказывает Илья Кухарев, креативный директор GETBOB

В нашем втором интервью в рамках рубрики "За digital-занавесом" мы перенесемся в братскую славянскую республику Беларусь.

Digital в Беларуси: рассказывает Илья Кухарев, креативный директор GETBOB

В нашем втором интервью в рамках рубрики «За digital-занавесом» мы перенесемся в братскую славянскую республику Беларусь и поговорим с Ильей Кухаревым, ныне креативным директором агентства GETBOB, ранее трудившемся на нивах не менее известного белорусского агентства PRKVADRAT. Илья любит футбол, украинские digital-агентства и грезит познакомиться со всеми нами в конце апреля в Ялте, а вот получится ли — читайте дальше.

Расскажи в двух словах о себе, как началось твое знакомство с интернетом и диджиталом, как оно переросло в профессиональную деятельность?

Меня зовут Илья Кухарев, работаю креативным директором в минском digital-агентстве GETBOB. В рекламе с 2003 года, прошел пусть от написания копирайтов до управления креативным отделом в агентстве маркетинговых сервисов PRKVADRAT. Около 4-х лет назад стала серьезно расти доля цифровых каналов в интегрированных кампаниях, которые мы делали. Для многих наших клиентов с учетом законодательных ограничений Интернет стал стратегически важным медиа. Таким образом, началось мое более близкое знакомство с digital-рекламой, которое затем переросло в серьезный интерес. В определенный момент, пришло понимание, что для качественного развития необходим специализированный формат — так в 2011 году в моей истории появилось digital-агентство GETBOB. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что это было правильное решение — наши проекты серьезно прибавили в сложности и качестве, а наши клиенты получают более эффективные решения для своего бизнеса.

Как проходит твой обычный рабочий день?

Есть два типа моих «обычных» дней. Первый подразумевает предстоящую встречу с клиентом, и я люблю проснуться пораньше, около 5–6 утра, чтобы навести лоск на наше предложение, еще раз продумать логику презентации, постараться довести детали до идеала. В это время, пока еще нет спешки и динамики рабочего дня, удается достичь максимальной концентрации. Затем обычно следует презентация, и возврат на рельсы второго типа «обычного» дня. Второй «обычный» день, назовем его «без выезда» — это череда внутренних встреч по проектам, поиск и изучение необходимой для проектов информации, планирование своей собственной загрузки и загрузки отдела.

Чем увлекаешься помимо работы, какие хобби? Какие книги предпочитаешь читать?

Помимо работы, банально, люблю футбол — играю 2 раза в неделю в зале, слежу за английской Премьер-лигой, уважаю наш БАТЭ, который дал мотивацию ходить на стадион. Удалось попасть на чемпионат Европы в этом году, спасибо Киеву:) Также люблю путешествовать, особенно влечет Юго-Восточная Азия и Южная Америка. Много планов и желаний в этом отношении, остается дело за малым — найти время на их реализацию. В последнее время не получается с книгами моногамных отношений — читаю параллельно несколько авторов. Отдаю предпочтение новинкам бизнес, рекламной и психологической тематики и старому доброму фэнтези.

Как ты можешь вкратце охарактеризовать диджитал-рынок своей страны? В чем на твой взгляд его отличия и особенности по сравнению с другими странами?

Исторически Беларусь славится своими web-студиями и выдает уровневый продакшн. Естественно, большая доля данного продукта уходила и уходит на экспорт. Коммуникационная же сторона вопроса, в силу небольшого объема рекламного рынка, до последнего времени отставала в развитии. Однако, за последние 3 года ситуация начала меняться — высокий уровень проникновения интернета, падение стоимости и рост качества доступа, наличие платежеспособной аудитории обеспечили рост инвестиций в качественное присутствие брендов в Интернет-пространстве — на рынке стали востребованы комплексные решения, компании ищут новые способы и форматы взаимодействия с потребителем. За прошлый год мы, как агентство, выросли в два раза. Уверен, если наша экономика не предложит нам непреодолимых вызовов, в этом году продолжится устойчивый рост. Что касается общих трендов, то не думаю, что у нас с вами есть принципиальные отличия, все-таки во многом мы изначально ориентируемся на рынок Украины и России, как самые близкие по менталитету и обладающие релевантным, применимым опытом.

Какие локальные и/или международные ивенты по дидижталу предпочитаешь и, возможно, советуешь посетить нашим читателям, которые хотят больше узнать о вашей стране?

Самый крупный локальный рекламный форум — это минский фестиваль рекламы и маркетинга «Белый Квадрат», который состоится в апреле уже в 5-й раз. Среди широкого круга мероприятий в обширной образовательной программе присутствует и digital-секция, в которой будут достаточно представительные спикеры. Из интересных образовательных проектов, в прошлом году мы вслед за Москвой и Киевом запустили ИКРу (Интерактивные коммуникации в рекламе) — проблема кадрового голода актуальна как никогда, и это шанс для прихода новой крови в профессию. Плюс, конечно, единичные образовательные мероприятия, выбор которых, к сожалению, не так велик, как хотелось бы.

Назови пожалуйста самый яркий диджитал-проект твоей страны за последние пару лет, а также самый яркий глобальный диджитал-проект, который тебя наиболее вдохновляет?

За последние годы из белорусских проектов я бы, наверное, выделил некоммерческий проект «Будзьма беларусамi» — это Интернет-видео, посвященное истории Беларуси и направленное на пробуждение национальной идеи, действительно вызвало серьезный резонанс, получило массу просмотров и сгенерировало волну горячих обсуждений. Одна из его версий:


Глобальные кейсы — это, конечно, постоянный источник вдохновения, но должен сказать, что не меньше, чем масштабные инновационные кампании от известных брендов, меня лично вдохновляют небольшие изящные решения, где оригинально используется конкретный контекст, например, недавно Foursquare запустил новые поисковые сервисы ко Дню святого Валентина. Первый проект — Foursquare Dream Date — помогает найти подходящие для свиданий места, второй — Foursquare Dream Hate — подсказывает, куда пойти людям, далёким от романтики. Все просто, и очень полезно, на мой взгляд — мне второй сервис по душе)

Слышал ли ты что-то об украинских диджитал-проектах или агентствах? Если да, то что именно и о ком?

Номинально, благодаря рейтингу ВРК по креативу и биллингам, знаком со всеми основными именами, все-таки интересно было посмотреть на цифры соседей. Более близко знаком с работами агентств, которые участвуют в фестивалях — Grape Ukraine, Peppermint, ISD Group, Prodigi, VGNC. Буду в этом году в Ялте на Propeller Digital, надеюсь, расширю свой круг украинских друзей) Уровень работ лидирующих украинских агентств заставляет по-хорошему завидовать и работать усерднее. Не могу сказать, что фестивальная картинка позволяет оценить средний уровень по стране, но в общем, многие кейсы меня искренне радуют.

Что ты можешь пожелать украинским коллегам?

Качественного развития, бесконечной энергии и желания превзойти себя!

С гостем беседовал Иван Кучеренко, специально для MMR.

Краткая биографическая справка:

Илья Кухарев, креативный директор GETBOB Digital Agency (Минск)

Креативный директор GETBOB Digital Agency, № 1 в белорусском рейтинге креативности интерактивных агентств за 2012 год по версии АРО.

С декабря 2005 по июль 2011 года креативный директор PRKVADRAT, Беларусь. За время работы реализовал более 600 проектов разного масштаба. Обладатель более 100 наград различного достоинства на рекламных фестивалях и конкурсах. В сумме 18 раз принимал участие в работе Жюри и Экспертного Совета международных конкурсов «Серебряный Меркурий» (Россия), «Золотой PROпеллер» (Украина), «Белый Квадрат» (Беларусь), Киевский Международный Фестиваль Рекламы (Украина), The Globes Awards (США).

Расскажите друзьям про новость

Новое видео