20 Авг 2012, 06:58

Digital-пост из США №3. Как работает американский офис

Если охарактеризовать американцев одним словом, то я бы назвала их поверхностными, и это выражается абсолютно во всем: подход к работе, отдыху, увлечениям.

Digital-пост из США №3. Как работает американский офис

 

Если охарактеризовать американцев одним словом, то я бы назвала их поверхностными, и это выражается абсолютно во всем: подход к работе, отдыху, увлечениям. Например, йогу преподают упитанные девочки под современную музыку. Чтоб похудеть они пьют диетическую колу, обезжиренное молоко серого цвета, но не отказывают себе в обильных ужинах из полуфабрикатов в 10 вечера. Я ни в коем случае никого не осуждаю, просто они другие, без глубины и основательности.

 

Так и в работе. С самого утра, в обед, и по окончанию дня слышно лишь одну фразу: «I’m tired» (я устал). Два месяца назад, когда я приехала в компанию, то была загружена изучением всех программ, знакомством с коллективом и бизнесом в целом. Когда же адаптация миновала, я не нашла своего предназначения в агентстве. И более того, никто не мог мне представить мою роль и очертить зону ответственности.

 

Проработав полтора года до этого под руководством Володи Дегтярева, в Америку я приехала в каком-то смысле избалованной вниманием и тренингами. С его инициативы в агентстве проводились статусы с презентациями прочтенных книг и проведенных мероприятий. У нас были еженедельные встречи по обмену опытом, где мы делились нашими навыками в общении с подрядчиками, верстке изданий, ведению брендов в социальных сетях и многому-многому другому. И, самое главное, гарантированные 30 минут в неделю наедине со своим руководителем и честными разговорами обо всем. Чтоб это все успевать, мы работали над навыками тайм-менеджмента и каждый раз делились новыми методиками эффективного использования времени.

 

Уехав от такого ясного расклада и оказавшись в условиях неопределенности в Америке с подписанным годовым контрактом и в 8 тысячи километрах от родного Киева, мне очень пригодился этот опыт смело говорить с руководством о своем месте в компании. Сперва пришлось писать письма, позже встречаться, ещё позже — выходить на высшее руководство и говорить о себе, как об их новом ресурсе. Странно, не правда ли? При этом все каждый раз отмечали и удивлялись моей честности и прямоте. Все остальные говорят, что боятся говорить с руководством, от этого слышно непривычно много сплетен на каждом углу офиса. Тем не менее, меня никто не уволил и спустя месяц началась настоящая работа.

 

Рабочий день начинается в 8:30 и заканчивается в 5:30 вечера, и так в большинстве компаний. Здорово, так как неожиданно много времени появляется после работы, которое можно рационально провести. Или нерационально, все равно хорошо. Никогда не увидишь, что кто-либо задерживается допоздна. Уже в 5:25 выключаются компьютеры и все начинают расходиться, даже если осталась работа. Поначалу я думала, что ребята хорошо организовывают свое время и все успевают. К сожалению, это не так и все уходят по причине, что сверхурочное время не оплачивается. Ко времени и пространству друг друга тут крайне мало уважения.

 

Мне очень импонирует деловой дресс-код в компании. Деловой и строгий, то есть его никто априори не нарушает. Даже не взирая на отсутствие встреч с клиентами, все сотрудники, включая отдел продакшн, одевают рубашки и костюмы, блузы и каблуки. Это хорошо дисциплинирует и как бы каждый раз напоминает, что мы на работе. Исключение — пятница, когда можно одеть джинсы и футболку, но не шорты.

 

Я была приятно удивлена и социальным пакетом для сотрудников. Помимо страховки, большинство компаний компенсируют 50% стоимости абонента в спортивный клуб. При посещении более 12 раз в месяц, страховая компания компенсирует все затраты по посещению спортивных занятий. И знаете, что? Я единственная, кто хожу в спортзал из всего коллектива.

 

Исходя из написанного выше, вспоминается поговорка: «Хорошо там, где нас нет». Не хочу, чтоб складывалось впечатление, что так работает вся Америка. Это лишь заметки о рекламном агентстве в Вашингтоне, а Вашингтон — очень дипломатичный город, это точно не Нью-Йорк.

 

Прочитать Digital-пост из США №1 и №2

Расскажите друзьям про новость

Новое видео