11 Дек 2012, 08:05

Digi Media начнет таргетированные продажи рекламы

Сейлз-хаус Digi Media со следующего года начнет продавать рекламу по отдельным целевым аудиториям.

Digi Media начнет таргетированные продажи рекламы

Один из крупнейших игроков на украинском рынке интернет-рекламы — сейлз-хаус Digi Media — со следующего года начнет продавать рекламу по отдельным целевым аудиториям, сообщает kommersant.ua

Однако в агентствах отмечают, что убедить рекламодателей в том, что важен не охват аудитории, а ее качество, будет непросто. К тому же крупнейшие рекламодатели по-прежнему будут заинтересованы в масштабных кампаниях, нацеленных на всех пользователей, добавляют они.

Вчера сейлз-хаус Digi Media (продает рекламу на порталах tochka.net, bigmir.net, i.ua, korrespondent.net, segodnya.ua, LiveJournal.com и других) во время презентации для рекламодателей заявил о начале продаж таргетированной рекламы. Компания предложила покупать рекламу, которая будет видна не всем пользователям, а лишь целевой аудитории того или иного продукта. В первом квартале следующего года услуга будет бесплатной, после чего стоимость размещения рекламы, нацеленной на более интересные рекламодателям группы пользователей, может подорожать.

Таргетирование аудитории по полу, возрасту и поведенческой модели Digi Media будет осуществлять при помощи рейтинга bigmir.net. «Все сайты, присутствующие в нем, а их более 207 тыс., передают нам информацию о своих посетителях. Мы отслеживаем поведение каждого из них: с каких сайтов он переходит, чем интересуется, для какого рекламодателя он может быть интересен»,- поясняет коммерческий директор United Online Ventures (владеет Digi Media) Максим Хомутин.

По поведению посетителей разделят на тех, которые интересуются новостями, спортом, автомобилями, здоровьем, недвижимостью, работой, покупками онлайн и путешествиями. «Соответственно, тем, кому может быть интересен тот или иной товар, будет демонстрироваться реклама этого товара на всех ресурсах Digi Media»,- добавляет господин Хомутин. Digi Media, по собственным оценкам, занимает 19% рынка медийной рекламы в интернете,- весь рынок при этом, по оценкам Всеукраинской рекламной коалиции, в этом году составит 680 млн грн.

Запуск системы таргетирования — логичный ход для крупных площадок, считает основатель сейлз-хаусаT-Sell (продает в Украине рекламу на mail.ru и «РБК») Александр Тисменецкий. «Возможности таргетинга предоставляют все их основные конкуренты — „Яндекс“ и Google используют таргетинг по поисковым запросам, mail.ru — на основе данных пользовательских профайлов»,- рассказывает он.

Однако, по словам господина Тисменецкого, поведенческий таргетинг, который будет использовать Digi Media, далеко не самый точный — «ведь не обязательно все посетители интернет-магазинов женской одежды окажутся женщинами, которые захотят смотреть рекламу женской одежды и дальше». К тому же Digi Media продает контентные ресурсы, аудитория на которых и так распределена по интересам, добавляет он.

Главной проблемой такой системы продаж может стать небольшой охват в масштабах всей аудитории. «Для консервативных рекламодателей важнее общий охват и количество кликов. Будет непросто убедить их в том, что демонстрация рекламы более узкой целевой аудитории станет выгодным инструментом»,- отметил на презентации партнер агентства «ОК Интернет» (среди клиентов — GroupM, Toyota, Samsung, Kraft Foods и другие) Александр Бейтс. К тому же такая возможность далеко не всегда приводит к росту выручки. «Чем сильнее „отфильтрована“ аудитория, тем меньше рекламная кампания, а основные доходы приносят все же крупные рекламодатели, для которых в первую очередь важен охват»,- говорит господин Тисменецкий.

Мария Попова, Игорь Бурдыга

Расскажите друзьям про новость

Новое видео