Первая конференция Digital Design Days прошла в Милане 2016 года. И можно сказать довольно успешно — с тех пор она вдохновила и объединила уже более 6000 человек из 63-х стран. В этом году команда Vintage Web Production посетила конференцию, которая проходила в Женеве, под названием DDD 2019 Business Edition. Следующий ивент будет в Милане с 10 по 12 октября, если хотите попасть — думайте уже сейчас.

Немного о конференции

Digital Design Days собирает одних из самых прогрессивных диджитал-компаний мира, которые влияют на рынок и международный бизнес. Конференция дает возможность вдохновиться, поделиться и впитать самый разный опыт иностранных спикеров. На реальных примерах можно понять, как диджитал-дизайн помогает компаниям расти, внедрять инновации и улучшать коммуникацию. Отдельно можно сказать о том, что тут можно найти кучу воркшопов, инсталляций, нетворкинга, вечеринок и прочих полезных и веселых штук. 

Главные тренды конференции:

1. VR и AR. 

2. Voice-интерфейсы. 

3. Дизайн-системы. 

4. Диджитал выходит в реальный мир. 

5. Дизайн ответственный, дизайн социальный.

Главный тезис конференции — диджиталу стало тесно в рамках диджитала.

Диджитал стал активно выходить в офлайн-коммуникацию. Он появляется на упаковках, айдентике, вывесках и ситилайтах. Это говорит о том, что теперь любой может создать дизайн в диджитале и физически ощутить его в руках, кастомизировав под свой бренд.

День первый

Конференция была открыта с нереальным количеством спикеров. 

Вера-Мария Глан, соучредитель и управляющий директор Field. Ребята делают 3D-инсталляции с помощью искусственного интеллекта — это что-то невероятное. Она говорила о том, что уже нет большой нужды в человеке, который будет делать абстрактные модели, паттерны, продумывать, как будет двигаться фигура, — все это уже может делать машина. 

Потом были невероятно крутые ребята из Monogrid. Они говорили о том, как работает контент, основанный на анализе данных. Команда плотно занимается проектами в VR, AR и MR. Работают с инсталляциями, искусственным интеллектом и еще ворохом всякого крутого. Тут надо смотреть, не поленитесь провести минут 15-20 на их сайте.

Крис До из The Futur рассказал о том, как меняется и деформируется роль дизайнера в современном мире. 

И напоследок выступал харизматичный испанец Мауро Пурсини, SVP & Chief Design Officer, PepsiCo. Мауро отлично вытянул 1,5-часовую лекцию в конце дня, ее было приятно слушать. Чтобы вы понимали, отдел дизайна PepsiCo насчитывает 300 дизайнеров, и как раз про это он и говорил. Ведь PepsiCo занимаются не только Pepsi, у них есть и другие газировки, напитки, чипсы и много других продуктов. Мауро рассказывал о том, как они с помощью диджитала кастомизируют упаковки, как делают разные инсталляции, как происходит шейринг и прочие другие штуки. Это нереально вдохновило под конец первого дня.

Ну, и под конец рабочего дня — Welcome Drink. Здесь смешиваются и лекторы, и гости конференции, пьют, общаются и веселятся. Громкая музыка, галдеж и новые знакомства — то, что нужно после насыщенного дня. Даже если вы не любите новые знакомства, то поверьте, тут вы найдете, с кем поговорить и что обсудить.

День второй

Второй день был более глобальный. Было больше теоретической и технологической информации. Говорили о VR и AR, как они влияют на рынок, что с ними происходит и как они развиваются. 

Ребята из Detroit показывали очень крутые кейсы, которые затрагивали тему 3D. Это было что-то невероятное, они реально мощные 3D-шники, которые умеют в продакшен. 

Больше всех запомнился Джоэл Пилгер из REVTHINK, он говорил про три основные базы, которые дают понять, что проект будет успешным. Это направление проекта, на кого и как он повлияет и что вы с него получите. Лекция была очень глубокой и интересной.

Потом выступал Uber, рассказывали о дизайн-паттернах и системе. Что такое Uber Eats, как компания распространяется на весь мир и как одно маленькое изменение влияет на все KPI. На примере показывали, как смена одного узора паттерна для многомиллиардной компании может повлиять глобально на успешность бизнеса.

Очень понравился Че Дуглас, он сам австралиец, и рассказывал о том, как он приехал в Америку и диджитализировал The Wall Street Journal. Это был сложный и тем не менее крутой проект, можете сами в этом убедиться — просто пойдите на их сайт. 

В конце выступал Энрик Брегман из UNIT9. Отличная компания, а спикер просто гениальный. Энрик мыслит будущим. Когда ему надо снять какой-то видеоролик, то это не вопрос продакшена. Он думает о том, какую будет решать глобально-социальную тему этим роликом. Ведь у каждой рекламы есть подсознательный социальный пласт. Брегман рассказывал обо всем, от того, какими камерами снимают, до постпродакшена и переноса в VR. Если хотите посмотреть проекты Энрика — загляните к нему на сайт, там много как и личных проектов, так и работ для UNIT9. 

Networking Party. Такие вечеринки стали частью культуры конференций. И это не просто пару бокалов винишка и музыка на фоне. Это клубный движ с крутыми диджеями, угощениями и невероятным количеством людей. Если вы делаете крутую конференцию с крутыми спикерами, то вы обязаны сделать крутую вечеринку. И здесь она была. Причем была не на третий день, как обычно, а на второй. Так что после третьего дня вы сможете спокойно уехать и не выбирать между вечеринкой и отъездом.

День третий

День больших компаний. Выступили Procter & Gamble, Nestle, Google. Все они говорили о глобальном дизайне. 

Ольга Гутьер де ла Роса из P&G рассказывала о рекламах. Рекламах, которые цепляют, рекламах, которые вызывают мурашки на коже. Ольга говорила о крутой рекламе и какой она должна быть: максимально натуральной — ведь мы лучше всего воспринимаем природные силуэты и формы; обязательно ассоциативной — нельзя говорить о чем-то в лоб; реклама должна быть в движении и давать пищу для размышлений.

Бертон Рас, UI/UX-дизайнер из Google рассказывал о том, как он сейчас проектирует voice-интерфейсы. И это не те голосовые помощники, о которых вы сейчас подумали, а интерфейсы, которыми мы будем управлять с помощью голоса. И сейчас у ребят стоит глобальный вопрос в том, как понять, когда человек обращается к устройству, а когда к другому человеку. Проработка интонаций, направленность голоса, настроение человека и многие другие факторы. Бертон понимает, что на такие разработки может уйти десяток лет, но и также осознает, насколько ему важно быть частичкой этих разработок.

Вывод

Эти три дня помогли увидеть то, что происходит сейчас в мире и будет происходить в дальнейшем. Конференция была построена очень грамотно — в первый день мы предметно говорили о 3D, упаковке, как диджитал выходит за рамки, как его можно пощупать. Второй день дал понимание о том, как компании видят ближайшее будущее, насколько далеко ушли технологии, VR и AR, как диджитализируются компании и вещи. Третий день был насыщен глобальными размышлениями, философией и будущим, которое мы увидим лет через пять. Какие законы уже работают, а какие только предстоит изучить.

Когда и кому надо поехать на DDD

Ищете, чем заниматься завтра, понять тренды и заглянуть немного в будущее? Вам однозначно нужно посещать такие конференции. 

Заварились, словили звезду, ничего не радует или думаете, что вашей гениальности нет предела? Обязательно езжайте на такую конференцию — ваша корона слетит на первом же докладе. 

Хотите найти партнерство или кооперацию (не путать с субподрядом)? Продать вы там не сможете, но легко найдете творцов, с которыми можно договариваться об интересных проектах, интегрировать их разработки в свои и создавать что-то принципиально новое. 

Хотите что-то изменить в своем бизнесе, продукте или подходе? На таких конференциях вы сможете словить парочку качественных инсайтов, но их нужно внедрять немедленно, в первый же месяц после приезда. Позже это будет бессмысленно.

Мы с командой Vintage team будем на октябрьском DDD в Милане, а если и вы задумались о посещении — советуем не думать, а действовать.