01 Окт 2019, 12:30

Диджитализация бренда: win-win коллаборация McDonald’s, YouTube- и Instagram-креаторов

Кейс по созданию и продвижению брендового YouTube-канала McDonald's Fun от AIR Brands

AIR Brands поделился кейсом по созданию  пилотного YouTube-проекта для McDonald’s. Рассказали об идее создания канала McDonald’s Fun, сотрудничестве с инфлюенсерами и методах привлечения ЦА на канал.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

КАК ВОЗНИКЛА ИДЕЯ СОЗДАНИЯ КАНАЛА?

Канал стал продолжением стратегии McDonald’s и AIR Brands в инфлюенс-маркетинге. McDonald’s Fun стартовал как пилотный проект со следующими задачами: 

 успешно привлекать зрителей поколения Y и Z;

— формировать лояльное комьюнити;

 регулярно создавать бренд-контент, нативно распространяющий сообщения бренда, как на YouTube, так и на других медиаплощадках бренда; 

 вовлекать в рекламные активности релевантных инфлюенсеров на постоянной основе.

КАКИЕ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЕТ AIR BRANDS?

 анализ YouTube-медиаполя и определение оптимальной контент-стратегии, учитывающей задачи по росту зрительской аудитории (создание подробного портрета желаемого зрителя канала; составление карты трендов по релевантным жанрам видеоконтента; определение ключевых сообщений бренда для интеграций и возможности их использования в контенте);

 создание айдентики канала;

 написание сценариев и съемка видеоконтента; 

 оптимизация канала и его видеоконтента под релевантные поисковые запросы целевой аудитории; 

 разработка и реализация плана по привлечению целевой аудитории на канал.

Big Idea YouTube-канал McDonald’s Fun как площадка сотворчества бренда и популярных у ЦА Instagram и YouTube-креаторов. Вместе создавать контент на основе трендов — горячих тем видеоблогинга среди ЦА в стиле McDonald’s Fun.

Вызов — создание контента, который был бы действительно интересен ЦА (это старо как сам SMM, о подобные стремления разбилось множество рекламистов и менеджеров на стороне бренда, так как инвестиции в такие проекты значительны, а совмещать их с маркетинговыми и бизнес-целями очень сложно). YouTube не исключение: лояльная аудитория, растущие каналы — по определению — это все история о качественном контент-маркетинге.

АЙДЕНТИКА КАНАЛА.

Айдентика разрабатывается в динамике: для каждого выпуска, на основе брендбука McDonald’s, рекомендаций YouTube, и выбранного тренда дизайн-команда формирует элементы айдентики.

ИНФЛЮЕНСЕРЫ / ЗВЕЗДЫ / МЕДИЙНЫЕ ЛИЧНОСТИ НА КАНАЛЕ.

1. Вовлекаем наиболее результативных инфлюенсеров, с которыми есть опыт работы на предыдущих проектах McDonald’s;

2. Приглашаем для создания контента, лидеров с релевантной аудиторией в выбранных тематических направлениях внутри базы AIR network (3500+ блогеров); 

3. Подбираем новые лица, анализируя данные о трендовости, аудитории и вовлечению зрителей.

Наиболее важно, что такая работа проходит в формате win-win. Привлекаемые инфлюенсеры заинтересованы в сотрудничестве с таким брендом как McDonald’s, что дает дополнительный профит в анонсировании и лояльности их аудитории к интеграциям.

ВИДЕОПРОДАКШН.

Ключевой особенностью YouTube-styled продакшена, является соответствие создаваемого контента всем особенностям медиа-канала. Это не просто видео, которое сняли для ТВ или промо, и теперь его надо разместить в соцсетях. Такой подход не работает. 

Весь продакшн для канал McDonald’s Fun находится инхауз в AIR. Процесс продакшна — от сценария до размещения видео на самом канале учитывает специфику YouTube как площадки и задачи проекта. Производство контента строго соответствует самым последним политикам и рекомендациям компании YouTube и создается на основе опыта развития топовых каналов блогеров для сети AIR Network.

МЕТОДЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ЦА НА КАНАЛ.

В первую очередь, аудитория очень хорошо реагирует на привлекаемых нами звезд — популярных и релевантных блогеров для съемок контента, а именно: NDproduction, Ната ЛаймДемьян ВолковРуслан Кузнецов. Кроме участия, они активно анонсируют созданный контент в своих Insta-сториз и на YouTube-каналах. 

Во вторую — это грамотно таргетированная реклама контента на YouTube (реализованное в партнерстве с OMD), создание отдельных тизеров для пабликов Facebook и Instagram McDonald’s, которые ведут на контент канала McDonald’s Fun. 

Стоит обратить отдельное внимание на тот факт, что, если бы наш проект попал в рейтинг брендовых YouTube-каналов, опубликованных на MMR ранее, он ворвался бы в первую десятку, учитывая динамику роста подписчиков и уровень вовлечения аудитории. А ведь там мы бы тягались с каналами, которые развивают не один год. 

Это говорит о том, что системный подход с долгосрочной стратегией, направленной на выстраивание эффективного сотрудничества с инфлюенсерами в разных сегментах, сегодня может дать ощутимые результаты достаточно быстро. Важно при этом доверять экспертам в сфере инфлюенс-маркетинга и не бояться экспериментировать.

МЕДИАРЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА.

Всего за 2,5 месяца существования канал набрал более 24 000 подписчиков (в планах было — 7500) и 1 331 881 просмотров.

 Общее количество просмотров видео на канале — 1 331 881;

 Доля просмотров на территории Украины — 92 %;

 Средний показатель просмотров одного видео — 147 987;

 Количество подписчиков на канале — 24 000+;

 Уровень взаимодействия зрителей с контентом — 3,4 %:

  • количество тех, кому нравится: 36 648;
  • количество поделившихся: 1 201;
  • количество комментариев: 2 687. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео