30 Ноя 2009, 10:43

Девятая «Ніч рекламожерів» может стать последней

Девятая «Ніч рекламожерів» может стать последней

The night of adeaters («Ніч рекламожерів») в девятый раз прошла в Украине. Правда, перед открытием мероприятия представители Жана Мари Бурсико — автора сборника рекламных роликов «La Nuit des Publivores» (фр.) «The Night of the Ad Eaters» (англ.) сделали официальное заявление относительно авторских  прав на сценарий и название мероприятия.

 

 «Компания CINEMATHEQUE JEAN-MARIE BOURSICOT не давала никому в Украине разрешений (лицензий) на перевод оригинального названия сборника рекламных роликов на украинский язык. В то же время, нам стало известно, что Кузьмин В.Н. и Улицкая В.М. осуществили перевод названия сборника рекламных видеороликов на украинский язык передали права на «Сценарный план мероприятия «Ніч рекламожерів» компании ООО «ЮСП». В свою очередь, компания ООО «ЮСП» зарегистрировала торговую марку «Ніч рекламожерів», после чего выставила претензии к организаторам просмотра рекламных видеороликов» — гласит цитата из официального заявления представителей The night of adeaters в Украине.

 

Правообладатели направили в адрес ООО «ЮСП» (USP Events) письмо с требованием добровольно отменить регистрацию марки для товаров и услуг «Ніч рекламожерів» и отозвать свои письма с претензиями к украинским партнерам и организаторам  просмотра рекламных видеороликов. Конечно, этот факт не означает, что мы больше не увидим знаменитую подборку рекламных роликов, однако проведение ее под брендом  «Ніч рекламожерів» под вопросом.

 

После заявления зрители и организаторы быстро забыли о неприятных моментах и отправились в залы для просмотра  сборника The night of adeaters 2009. В сравнении с прошлым годом ажиотажа и нехватки мест не наблюдалось. То ли грипп и кризис стали тому виной, то ли учтенные ошибки в организации, но факт на лицо. Более того зал, в который пригласили прессу, был полупустым. Правда после начала показа еще часть людей покинула его, потому как возникли проблемы со звуком и нам предложили перейти в холл. Через некоторое время неполадки удалось устранить.

 

В перерывах и перед затянувшимся стартом зрителям крутили ролики от спонсоров мероприятия. Но все хорошо в меру — около получаса мы сидели в зале, ожидая начала и все 30 минут наизусть заучивали агитацию МТС-коннект, Стелла Артуа, Bigmir.net, «Афиша» и еще нескольких партнеров. Тоже происходило и в перерывах. Судя по первым отзывам в блогах и соцсетях, для многих это стало чуть ли не единственным раздражающим фактором.  

 

Весело было и в холе, где «тусовались» те, кому не достались билеты в залы. На мониторах по всему периметру крутили те же видеоролики, за столиками на диванах и креслах зрителям, возможно, было даже комфортнее, чем в зале, курильщикам так точно.

 

Показ начался с ролика для бренда Cadbury — одного из самых знаменитых рекламных видео 2007 года. «Горилла» получил два «Гран-при» — в 2007 на Epica Awards, и в 2008 на фестивале Cannes Lions

 

 

Интересной была и подборка из серии «рекламных войн в видеороликах». Сначала нам показали пару видео из серии Citroen — танцующие роботы. После чего мы посмеялись над ироничной рекламой-издевкой от конкурентов — Chevrolet

 

 

 

 

Приятно было увидеть и ряд роликов отечественного производства. Например, видеорекламу от РА Ogilvy «iSystem: Elevator»

 

 

 

Еще один отечественный ролик, попавший в сборник, — креатив от РА Adventa LOWE —  «Карате для детей»

 

 

Всего самые стойкие зрители увидели за ночь 540 роликов из 54 стран мира

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео