10 Авг 2018, 08:35

Детский маркетинг в недетском бизнесе, или Зачем компаниям угождать детям

Руководитель PR-департамента маркетингового бюро Monya Gets Юлия Манжос о влиянии детского маркетинга на экономику

Маркетинг — это, в первую очередь, про рынок. Место, где встречаются продавец и покупатели. В наше время покупатель заметно помолодел. И речь уже даже не о карманных деньгах, которые родители выделяют детям на их мелкие ежедневные потребности. Все больше появляется инструментов для того, чтобы дети могли получать свои собственные деньги и распоряжаться ими. В этой статье мы разберемся, в чем проявляется детский маркетинг и как это повлияет на экономику в целом.

Юлия Манжос
Руководитель PR-департамента маркетингового бюро Monya Gets

Омоложение денег

Можно заметить, что тенденция последних 500 лет — омоложение капитала. Средний возраст доллара стал гораздо меньше и молодеет с каждым днем, а значит, экономика потребления стремительно меняется. Этот процесс «одетизации» мировой экономики — неизбежный. В этом убежден Кирилл Нагорный, маркетолог с более чем 10-ти летним опытом, главный помощник Мони в маркетинговом бюро Monya Gets: 

«Caterpillar существенную долю оборота в год делает на продаже детских игрушек. В это нетрудно поверить. Тракторы, конечно, стоят дорого, но их оборачиваемость медленнее, чем у игрушек. Детские тракторы сметают с полок в каждой стране, где продается Caterpillar. Речь идет о миллиардах долларов. Детские деньги влияют на рынок, ведь многие крупные компании смотрят на это как на проект — что мы можем предложить детской аудитории из того, что мы умеем делать? Верно, превратить трактор в игрушку. Чаще непосредственную покупку все еще совершают родители. Однако это ненадолго. На ускорение перехода денег в полное распоряжение детей будут давить те самые миллиарды долларов».

Делайте так, будто делаете для детей: СЕО Bart&Fink: назвал пять приемов детского маркетинга, суперполезных для взрослого.

Эра впечатлений

В ближайшем будущем без впечатлений продавать будет труднее. Если потребителя не будет вовлекать процесс чего-то, то это вообще не будет для него продуктом. Детям необходимо постоянно что-то исследовать, изучать, ощущать. Потребительское исследование — важный аспект ближайших 10-ти лет для бизнеса. 

Процесс принятия решения о покупке у детей — очень быстрый. Потому что у них попросту нет отрицательного опыта. Ребенок покупает потому, что ему все нравится, все хочется попробовать. Взрослые, которые понимают, что жизнь заканчивается, гораздо медлительнее, чем дети, которые хотят все и сразу. Вполне возможно, что отдельно выделится рынок впечатлений, который будет иметь своих игроков. Если ты хочешь быть на рынке послезавтра, спроси себя — твой продукт будет интересен 12-летнему или нет?

Как бизнесу угодить детям

В ближайшие годы дети станут давить на покупки, которые являлись недетскими. Индустрия видеоигр уже ждет, как обойти этот вопрос. Как позволить пареньку 14-ти лет спокойно покупать и продавать на их платформах. Дети становятся все больше финансово независимыми. И этому активно способствуют банковские учреждения. Например, Приват Банк не хочет опоздать на поезд, который уже мчится вовсю, и выпускает детские карты. Toповые печатные издания мира, такие как Sport Illustrated и Time, запустили специальное издание для детей. На их разворотах есть реклама недетских услуг и товаров. Например, реклама автомобилей и авиакомпаний.

Coca-Cola пошла еще дальше. Компания привлекла в свой маркетинговый департамент подростков, которые оценили качество коммуникаций именно со своей, детской точки зрения. Рекламные ролики компании всегда завораживающие, а этот точно привлечет особое внимание ребенка, ведь это полноценный мультик.

«Продукты должны быть простыми, функциональными, хайповыми. Я уверен, что большинство мировых корпораций прямо в эту секунду делают все для того, чтобы в 12 лет ты мог купить Ferrari. Они прорабатывают вопрос, что такого должно быть в Ferrari, чтобы на нем хотел ездить подросток. Они играют с опережением лет на 10-15. Известный американский слоган «be simple, be stupid» — это отображение того, как должна развиваться инженерия, чтобы угодить детям. Если разбирается даже ребенок — это маркетинговая позиция. Так мировая индустрия пытается быть проще. 

Глобальная стратегия, которая должна быть у каждой компании, — учитывать потребности детей и подстраиваться под них в своей деятельности. Если руководители компаний не подумают, чем они будут полезны детям — они потеряют возможность», — комментирует Кирилл Нагорный.

PR на оба ваши дома: как Ромео из всем известной повести мог бы добиться счастливого исхода, если бы воспользовался PR-подходами XXI века — в колонке от Александра Иванина и Карины Литвиненко из Monya Gets.

16-ти летний миллиардер

Детский маркетинг ярко проявляется через блоггеров. Молодая аудитория Youtube растет, и маленькие блоггеры на сегодня напродавали для брендов со всего мира на миллионы долларов. Одни из самых популярных Youtube-блоггеров Украины — это именно дети.

Молодому поколению все проще не только получать деньги в распоряжение, но и зарабатывать их самостоятельно. Для этого есть множество новых возможностей. Это в том числе про криптовалюты. Сегодня мы все потребители центробанков своих стран. Если этой централизации не будет, мы станем «пользователями пользователя». Деньги будут переходить от одного к другому без посредника. Ограниченность доступа будет определяться лишь ограниченностью интернета. Юридические правила и нормы будут вынуждены уступить под натиском новой финансовой системы. Здесь, однако, стоит помнить, что речь идет все-таки о детях. Использовать детский труд — неприемлемая штука. Развитие детского заработка — дело рук самих зарабатывающих. Рынок может предложить свои инновационные решения детям, которые они примут в тех объемах, к которым будут готовы.

Скорее всего, в течение ближайших пяти лет мы увидим первого 16-летнего миллиардера. Обладая такими деньгами, он точно захочет их надежно защитить. В том числе получить финансовую независимость от родителей, ведь лучше их знает, как этими деньгами распоряжаться. И он непременно станет лоббировать интересы. За ним подтянуться новые миллиардеры, их наверняка будет достаточно, и они будут массово отстаивать свои интересы. Владея таким капиталом, они должны будут получить свою власть над экономикой. Нас всех ждет удивительное будущее, где дети, их желания и возможности станут двигателями мировой экономики.

Шестнадцатилетний к̶а̶п̶и̶т̶а̶н̶ совладелец РА: CEO Zlodei Advertising Дмитрий Макаров рассказал, почему сменил школу на бизнес, об эффективной рекламе в YouTube и работе с видеоблогерами.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео