24 Июн 2016, 12:58

Дерзость — это секси

Пятиминутный гид по креативному директору Crispin Porter and Bogusky Дэйву Буонагвиди

Сегодня к любым британским реалиям прикована критическая масса внимания. И вот Даниил Лях, арт-директор интерн в лондонском офисе сетки Криспин Портер и Богуски, как раз рассказывает нам о том, как устроена британская рекламная тусовка изнутри. В этот раз он взял блиц-интервью у своего креативного биг босса, рекламного зубра мирового масштаба по имени Dave Buonaguidi.

 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Это случилось. Я взял небольшое интервью у своего босса пока он чиллит в Каннах (нет, я не тусуюсь с ним, просто отправил имейл). 

Даниил Лях
арт-директор интерн Crispin Porter + Bogusky

Немного о Дэйве.

У него более чем 30-летний опыт работы. До прихода в месячный от роду HHCL в 1987 году, он успел поработать в TBWA и WCRS. В 1993 году стал ко-креативным директором Chiat/Day в Лондоне. Через два года — основал собственное агентство St.Luke, первое в мире РА-кооператив, «самая пугающая компания на земле» по версии Harvard Business Review. Затем он работал на стороне клиента, как креативный директор Channel4, где он помог стартовать 4Creative. В 2000-м он основал Karmarama, вырастил его от команды из двух человек до сети, в которой работают 250, таким образом сделав Karmarama самой быстрорастущей независимой сетью Великобритании. Сейчас Дэйв — Chief Creative Officer лондонского офиса Crispin Porter и Bogusky.

 

А теперь интервью.

Что самое сложное в том, чтобы быть креативным директором?

Быть КД намного проще, чем быть просто креативщиком, если вы понимаете, о чем я. Я не настолько глубоко вовлечен в кампанию, как креативная команда, которая ее выдумала, поэтому у меня есть возможность смотреть на нее со стороны, в перспективе, и видеть, возможно, чуть более ясно все ее плюсы и минусы.

Самый сложный, и, увы, наиболее часто встречающийся момент — это когда наступает дедлайн, ты смотришь, а работа не але, и поэтому нужно за несколько часов сделать из дерьма конфету. 

Дайте определение термину «креативный директор».

Человек, способный вдохновить, наставить, показать как, развести на челлендж команду. Тот, кто влияет на каждого члена команды и работу, которую каждый делает. Это с одной стороны. С другой — нужно восхищать, завоевывать доверие и уважение клиентов, которые, собственно, за все и платят. Тут нужно быть очень хорошим игроком на обоих полях.

Расскажите о самой роковой ошибке, о самом большом факапе в жизни?

Я когда-то стартовал свой бизнес и нанял на работу несколько человек, которых я не должен был брать ни в коем случае. Это были токсичные люди — знаете, такие, которые способны отравить даже самую милую атмосферу на земле. Что и произошло. Их действия в итоге привели к тому, что я сам был вынужден уйти из компании, которую сам же и основал. Я сейчас честно скажу — уйти тогда для меня было легко, но — НО — я с радостью выбью к черту зубы каждого из тех персонажей, если, конечно, встречу. 

Дайте полезный совет: как в нашей индустрии отрастить достаточно большие яйца, чтобы перестать продавать и производить полный отстой?


Нужно быть дерзким. Видеть четко. 

Вокруг есть тысячи одинаковый корпораций, продуцирующих отстой одинаково плохого качества.

Поймите ваш рынок, найдите возможности, измените правила игры, имейте одну или две ценности, которые действительно бросают вызов общему статус-кво. Вы будете не такими, как все, но к вам потянутся единомышленники: сотрудники и клиенты, которых будет привлекать именно ваша непохожесть.

Всех привлекает нечто динамичное, другое, новое. Короче, будьте секси, и все будет замечательно. 

Важно иметь одну или две ценности, которые действительно бросают вызов общему статус-кво 

Назовите кино, обязательное к просмотру каждым креативщиком.

В голову приходят сразу несколько.

Joy — для предпринимательского энтузиазма и способности никогда не сдаваться.

Untouchable — просто великий французский фильм, хороший сторителлинг.

Morwecol — это Большая История.

Представьте себе ситуацию: вы креативщик, клиенты ваши — скучные и тупые, плюс еще и ваш КД — говнюк. У вас нет возможностей сделать крутую работу, но и поменять место вы не можете — у вас попросту нет ничего толкового в портфолио. Как в такой ситуации не сойти с ума и все-таки как-то прогрессировать на поприще рекламы?

Да бегите сразу же! Его проблема — это плохой креативный директор. Потому что плохих клиентов не бывает. Все, что им нужно — это продавать. И нас нанимают как раз затем, чтобы мы им в этом помогли! Это мы должны быть профессионалами, умеющими убеждать и вдохновлять их.

Ни в коем случае нельзя сидеть на месте, сложа руки, и ждать, пока ситуация улучшится. Нужно менять ситуацию под себя, и самому улучшать ее. 

Что заставит вас нанять креативщика из Украины с нулевым пониманием британских культурных особенностей и проблемами с получением рабочей визы (что и правда является огромной проблемой, уж поверьте)?

В культуру можно окунуться и изучить ее эмперическим путем. Также можно заменить это понимание другими качествами — стратегичностью, умением находить инсайты, командной работой. Единственное, чего мы ищем во всех без исключения работниках — это умные, инновационные, неожиданные мысли.

Последнее напутствие всем работникам креативной индустрии.


Продолжайте в том же духе.

Не будьте высокопарными индюками.

Меняйте вещи.

Не нюхайте кокаин

Расскажите друзьям про новость

Новое видео