Денис Келеберденко: Не бойтесь факапить
19 Апр 2017, 10:16

Денис Келеберденко: Не бойтесь факапить

Креативный директор агентства BBDO о подходе к современному потребителю, факторах успеха BBDO Ukraine и значимости метода «проб и ошибок»

«Время повернуться к людям лицом, а не бордами и гаджетами» – пояснил креативный директор BBDO Украина Денис Келеберденко. О фундаментальных основах маркетинга, вечном двигателе креатива и чего не хватает современному маркетингу, чтобы оставаться «в порядке», Денис рассказал MMR.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Денис, как вы считаете, в чем залог успеха рекламы? Что должна содержать хорошая реклама, чтобы привлечь внимание и надолго запомниться?

Хорошая реклама не должна быть похожа на всю остальную рекламу. Люди запоминают то, что просто пересказать соседу, коллеге, маме в конце концов. В рекламе, как в хорошем кино, должен быть конфликт, история и яркая эмоциональная развязка. 

BBDO Ukraine – украинское подразделение самого награждаемого агентства в мире, агентство 2015-го и 2016-го годов. Поделитесь, в чем секрет успеха?

Это не секрет, это написано на стене каждого офиса BBDO в мире: work, work, work. Мы убеждены, что без упорства не добиться результата. И этот девиз относится не только к креативщикам. Ответственность за результат (победу или провал) лежит на всей команде. Менеджеры, дизайнеры, копирайтеры, креативный директор, стратеги, продюсер, собака продюсера – все ответственны в равной мере.

Это написано на стене каждого офиса BBDO в мире: work, work, work 

Денис Келеберденко
Креативный директор BBDO Украина

Сегодня рынок перенасыщен рекламной продукцией. Как Вы считаете, чем можно удивить современного потребителя?

Вы удивитесь, но перестав считать потребителя потребителем и начав относиться к нему, как к обычному человеку – вы сразу поймете, чем его удивить. Чем бы вы хотели, чтобы удивили вас лично?

Что Вас больше всего вдохновляет (книги, фильмы, хобби)?

Меня вдохновляют зависть (хочется всегда сделать лучше, чем у других), тщеславие (люблю, когда работу хвалят или отчаянно ругают), алчность (ничего не могу с собой поделать, люблю путешествия), гнев (бодрит, знаете ли).

Что больше всего помогает развиваться и расти, особенно в области, где постоянно необходимо «креативить» и творить?

Неизбежность смерти. Об этом всегда нужно помнить, когда вы собираетесь делать плохую работу или работу «тяп-ляп». А вот успеете ли вы сделать хорошо?..

Бывают ситуации, когда некоторые люди, разрабатывая идеи/проекты, бояться их воплощать в жизнь или же не знают, с чего начать. Что посоветуете в таких случаях?

Не бояться зафакапить. Успешные кейсы ничему не учат, а вот провальные – могут послужить хорошим уроком. Если надо начать, тут работает только один совет – начните.

Концепция «Remarketing 2017» – «Приведи свой маркетинг в порядок». Денис, как Вы считаете, какие новшества необходимы современному маркетингу, чтобы оставаться «в порядке»?

Давайте не будем воспринимать в качестве маркетинговых новшеств исключительно технологичные новинки, инновационные подходы и прочие попытки «посчитать и рационализировать». В моем понимании, это скорее нечто, что улучшает опыт общения человека с брендом, в идеале – делает его жизнь лучше или хотя бы интересней. И часто это вполне фундаментальные вещи и истины – быть открытыми, честными, уметь иронизировать. 

Вы прошли путь от копирайтера, руководителя группы и до креативного директора. Что для Вас это значит?

Если вам нравится что-то придумывать самому, воплощать свои идеи, делать дизайн, раскрывать мысль в трех, тридцати или трех тысячах слов – никогда не становитесь креативными директорами. Оставайтесь копирайтерами, развивайтесь, как дизайнеры. В мире полно арт-диров, которые в свои 50 лет зарабатывают больше знаменитых креативных директоров. Оставайтесь творцами. Не создавайте мне конкуренцию.

Креативность – это врожденный талант, как Вы считаете, Денис? Проявляли ли Вы какие-либо творческие склонности в детстве?

В детстве я, как и все, отрывал мухам крылышки и пускал сопли пузырями – это считается? В 9 лет хотел стать доктором, поэтому в 22 выучился на экономиста, что закономерно привело меня в рекламу в 25. Правда в том, что все люди способны создавать, правда, не все готовы развивать это в себе. Для многих в приоритете остается стабильная работа, понятные задачи, нормированный рабочий день и полная, беспросветная предсказуемость.

Что посоветуете начинающим специалистам в области рекламы и маркетинга,
чтобы достичь успеха и не потеряться среди конкурентов?

Никогда не слушать советов о том,
как достичь успеха. Забудьте эту статью. Ошибайтесь и падайте.

Услышать
Дениса можно будет 27 апреля на Х Юбилейном Международном маркетинговом
фестивале
Remarketing,
где он выступит хедлайнером. 

Расскажите друзьям про новость