23 Июл 2010, 11:17

«Деловая столица» скрылась от читателей. Установив платный доступ к своим материалам

«Деловая столица» скрылась от читателей. Установив платный доступ к своим материалам

 

Популярный деловой еженедельник «Деловая столица» решил улучшить свои финансовые показатели за счет введения платного доступа к своим материалам. Такая практика не приносит пока ожидаемых результатов даже в странах, где потребитель готов платить за информацию. Неизбежный отток читателей может быть компенсирован разве что за счет повышения качества аудитории, если изданию удастся это доказать с помощью маркетинговых исследований, отмечают эксперты.

 

Еженедельник «Деловая столица» (ДС) с этой недели сделал платным доступ к некоторым материалам, размещенным на сайте. Как пояснила профильному интернет-изданию «Телекритика» главный редактор ДС Инна Ковтун, причина нововведения — падение подписки и розничных продаж. «У читателя нет необходимости покупать еженедельник, если всю информацию он может увидеть на сайте»,- говорит госпожа Ковтун. По данным источника Ъ в ИД «Картель» (издает ДС), платными будут около 50% материалов. С середины прошлой недели платным стал и архив издания. Стоимость подписки на один месяц без доступа в архив стоит 15 грн, с архивом — 29 грн.

 

Установка платного доступа к материалам издания на сайте активно практикуется ведущими зарубежными газетами. Наиболее успешной аналитики признают модель The Wall Street Journal (WSJ): онлайн-версия комбинирует бесплатные статьи и материалы премиум-класса с платным доступом (в основном финансовой тематики). С января 2011 года платный доступ к сайту также намерена ввести The New York Times. Впрочем, не все зарубежные попытки заработать за счет интернета были удачными. В частности, британская Times потеряла 90% читателей интернет-версии из-за того, что доступ к информации стал платным.

 

В Украине подавляющее большинство сайтов изданий зарабатывает за счет баннерной или контекстной рекламы. По состоянию на вчера количество уникальных посетителей сайта ДС составило 1,6 тыс., просмотров страниц — 3,63 тыс. По словам источника Ъ в «Картели», после того как архивы издания стали платными, посещаемость сайта упала вдвое. «Скорее всего, посещаемость будет снижаться еще больше, потому что не все читатели поняли, что доступ стал платным, и пытаются повторно найти материалы через поисковик»,- говорит собеседник Ъ.

 

Участники рынка считают, что введение платного доступа к контенту на сайте не является эффективным. «Это не приносит больших прибылей даже там, где совершать покупки через интернет не является чем-то необычным. Украинцы не готовы платить даже за программное обеспечение, не говоря уже об информации»,- говорит директор ИД «Украинский Медиа Холдинг» Татьяна Ефименко. По ее мнению, более прибыльной схемой была бы доставка контента к читателю на электронный ридер, но пока что в Украине этот вид потребления информации тоже не очень распространен.

 

Впрочем, ДС может заработать не только за счет платной подписки. «Платных посетителей сайта можно дороже продавать рекламодателю»,- говорит собеседник Ъ в «Картели». «Если изданию удастся привлечь труднодоступную аудиторию, например ‘мужчин с доходами выше среднего’, стоимость рекламного контакта может повыситься до 150 грн за тысячу контактов. Это в 10-15 раз дороже, чем средняя стоимость контакта неспециализированного сайта»,- говорит руководитель цифрового отдела медиаагентства «АИТИ/Carat» Анастасия Байдаченко, добавляя, что уникальность аудитории сайта изданию придется доказывать соответствующими исследованиями.

 

Ирина Миронова


 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео