21 Янв 2013, 07:10

Deloitte о будущем телевидения

Компания Deloitte представила свой прогноз развития телевизионной индустрии на ближайшие несколько лет. По мнению аналитиков компании, телевидению еще очень рано предрекать забвение.

Deloitte о будущем телевидения

Компания Deloitte представила свой прогноз развития телевизионной индустрии на ближайшие несколько лет. По мнению аналитиков компании, телевидению еще очень рано предрекать забвение.

Переход на 4К

Deloitte прогнозирует, что в 2013 году телевизионная индустрия приступит к развертыванию следующего поколения HD-телевидения, известного как 4К, которое обеспечит в четыре раза более высокое разрешение, чем самый совершенный на сегодня стандарт HD. Может пройти 18–36 месяцев, прежде чем 4К станет технически и коммерчески готов к вещанию, однако 2013 год покажет несколько значимых ориентиров, знаменующих грядущие перемены:

  • около 20 моделей 4К-телевизоров от более чем десяти вендоров увидят свет до конца года;

  • первые потребители купят 4К-телевизоры;

  • появится 4К-контент, в первую очередь — киноблокбастеры;

  • появится широкий спектр профессиональных и полупрофессиональных 4К-камер;

  • будут согласованы новые поддерживающие стандарты, в том числе новый мультимедийный интерфейс высокого разрешения (HDMI);

  • вероятны тестовые попытки вещания в стандарте 4К, а полноценное коммерческое вещание начнется где-то в 2014–2015 году.

В то время как для мейнстримовых потребителей покупка 4К-телевизора вероятна в среднеотдаленной перспективе, зажиточные ранние последователи на Западе смогут удовлетворить свои 4К-потребности уже в 2013 году. Как минимум половина из 20 моделей 4К-телевизоров, которые появятся в продаже в 2013 году, будут стоить менее $10 тыс. А лет через пять небольшие (до 50 дюймов по диагонали) 4К-телевизоры будут доступны менее чем за $1 тыс.

Владельцы 4К-телевизоров на первых порах должны будут смотреть заранее загруженный контент или потоковое видео, поскольку вещательных компаний в этом формате в 2013 году не будет. Но фильмы в этом формате уже появятся. Многие блокбастеры, выпущенные в 2011 и 2012 году, были сняты уже с расчетом на 4К. А многие другие фильмы, снятые начиная с 1980-х годов, могут быть масштабированы до 4К. Но возникает вопрос, на каких носителях их хранить: один фильм в формате 4К не поместится даже на одном диске Blue-ray.

Потоковый 4К-контент тоже может быть проблемой: чтобы скачать несжатый 4К-фильм, понадобится несколько дней при сегодняшней скорости широкополосного доступа.

Модернизация до 4К влечет за собой серьезные затраты для вещателей, производителей контента, владельцев инфраструктуры и потребителей. Затраты для вещателей составят от $10 до $15 млн. Со временем эта сумма будет уменьшаться. Например, сегодня HD-канал стоит $2 млн, а десять лет назад на это нужно было $10 млн.

В лучшем положении окажутся спутниковые вещатели, поскольку мощность спутниковых каналов постоянно растет. Тестовые передачи в формате 4К через спутник появятся уже в 2013 году.

Просмотр на двух экранах

Deloitte прогнозирует, что в 2013 году около 10% домохозяйств в развитых странах и около 3% в странах развивающихся будут иметь два или более экрана, вероятнее всего, разных размеров, показывающих телевизионные программы в одно и то же время и в одной и той же комнате. Эти телевизионные картинки могут быть разными программами или альтернативными потоками вещания с одного и того же события, например, разными матчами одного турнира по гольфу.

До конца 2013 года время, проведенное за просмотром видео на двух телеэкранах, может превысить время, затрачиваемое на потребление комбинации телепрограмм и посвященных им приложений или сайтов.

Популярность просмотра на двух экранах объясняется несколькими причинами. Во-первых, у членов семьи может быть желание проводить время вместе. Просмотр телепередач — важнейшее совместное времяпрепровождение во многих домах. Однако иногда трудно прийти к соглашению, что смотреть. Выходом может стать именно одновременный просмотр передач на разных экранах.

Вторая причина двухэкранного просмотра — удовлетворение желания зрителей потреблять больше определенного контента. Чаще всего это относится к спорту. Deloitte прогнозирует, что в 2013 году во время главных спортивных событий, для которых мультиэкранный просмотр будет доступен, около 10% домохозяйств будут использовать несколько экранов одновременно. Причем второй экран будет либо экраном компьютера, либо вторым телевизором — скажем, принесенным из кухни.

Мультиэкранный просмотр одного и того же контента не означает, что зрители будут больше смотреть телевизор, скорее они будут смотреть его более внимательно. Вещатели, задумывающиеся о монетизации просмотра на двух экранах, могут захотеть рассматривать видеопотоки, которые необязательно требуют создания дополнительного контента. Затраты на установку дополнительной камеры для съемки с другого ракурса могут быть даже меньшими, чем создание приложения или сайта.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео