Deloitte о будущем телевидения
Компания Deloitte представила свой прогноз развития телевизионной индустрии на ближайшие несколько лет. По мнению аналитиков компании, телевидению еще очень рано предрекать забвение.
Переход на 4К
Deloitte прогнозирует, что в 2013 году телевизионная индустрия приступит к развертыванию следующего поколения
-
около 20 моделей
4К-телевизоров от более чем десяти вендоров увидят свет до конца года; -
первые потребители купят
4К-телевизоры ; -
появится
4К-контент , в первую очередь — киноблокбастеры; -
появится широкий спектр профессиональных и полупрофессиональных
4К-камер ; -
будут согласованы новые поддерживающие стандарты, в том числе новый мультимедийный интерфейс высокого разрешения (HDMI);
-
вероятны тестовые попытки вещания в стандарте 4К, а полноценное коммерческое вещание начнется
где-то в 2014–2015 году.
В то время как для мейнстримовых потребителей покупка
Владельцы
Потоковый
Модернизация до 4К влечет за собой серьезные затраты для вещателей, производителей контента, владельцев инфраструктуры и потребителей. Затраты для вещателей составят от $10 до $15 млн. Со временем эта сумма будет уменьшаться. Например, сегодня
В лучшем положении окажутся спутниковые вещатели, поскольку мощность спутниковых каналов постоянно растет. Тестовые передачи в формате 4К через спутник появятся уже в 2013 году.
Просмотр на двух экранах
Deloitte прогнозирует, что в 2013 году около 10% домохозяйств в развитых странах и около 3% в странах развивающихся будут иметь два или более экрана, вероятнее всего, разных размеров, показывающих телевизионные программы в одно и то же время и в одной и той же комнате. Эти телевизионные картинки могут быть разными программами или альтернативными потоками вещания с одного и того же события, например, разными матчами одного турнира по гольфу.
До конца 2013 года время, проведенное за просмотром видео на двух телеэкранах, может превысить время, затрачиваемое на потребление комбинации телепрограмм и посвященных им приложений или сайтов.
Популярность просмотра на двух экранах объясняется несколькими причинами.
Вторая причина двухэкранного просмотра — удовлетворение желания зрителей потреблять больше определенного контента. Чаще всего это относится к спорту. Deloitte прогнозирует, что в 2013 году во время главных спортивных событий, для которых мультиэкранный просмотр будет доступен, около 10% домохозяйств будут использовать несколько экранов одновременно. Причем второй экран будет либо экраном компьютера, либо вторым телевизором — скажем, принесенным из кухни.
Мультиэкранный просмотр одного и того же контента не означает, что зрители будут больше смотреть телевизор, скорее они будут смотреть его более внимательно. Вещатели, задумывающиеся о монетизации просмотра на двух экранах, могут захотеть рассматривать видеопотоки, которые необязательно требуют создания дополнительного контента. Затраты на установку дополнительной камеры для съемки с другого ракурса могут быть даже меньшими, чем создание приложения или сайта.