11 Июн 2020, 09:07

Декодинг клиентского брифа, или «Угадай мелодию»

Антон Андрусяк, Sales Director NB HUB razom communications, подготовил простые рекомендации, которые помогут сэкономить время дебрифинга и уменьшить процент неправильно понятых брифов

Каждую неделю команда NB HUB`а razom communications получает и запускает в работу более десятка клиентских брифов разной сложности, как от корпораций мирового масштаба, так и от молодых игроков украинского рынка. Вне зависимости от уровня компании и качества брифа, мы стараемся помочь каждому клиенту в реализации его задач.

Основываясь на нашем опыте, мы подготовили рекомендации, которые могут сэкономить время дебрифинга и уменьшить процент неправильно понятых брифов.

curtains

Базовое. Расскажите о себе и своей потребности. Да, в 2020 году это звучит банально, но это экономит огромное количество времени. Каждый сталкивался с ситуацией, когда в понедельник утром зашёл бриф, вечером вы уже договорились о дебрифинге на удобный всем таймслот в среду, а на дебрифинге оказывается, что бриф полностью отличается от жизненных реалий. Разработка кейвижуала превращается в создание стратегии, TV бюджет уходит в BTL, а лонч нового товара эволюционирует в охватную кампанию по продвижению зонтичного бренда. Это не только тратит ресурс агентства, но и не дает возможности вовремя перенаправить клиента к более подходящему подрядчику, который специализируется на таких задачах.

Расскажите о своем бизнесе, продукте, целях и ситуации на рынке. Также о проблемах продукта, его текущем позиционировании, конкурентных особенностях. Опишите свой удачный и неудачный опыт, если такой есть.

Если у вас нет четкого понимания по каким-то пунктам или по формату шаблона брифа для вашей ситуации, не стесняйтесь обратиться в одно или несколько агентств с просьбой о помощи при составлении брифа или получения консультации. Вам всегда помогут.

Никто не знает ваш бизнес лучше, чем вы, как и целевую аудиторию вашего бизнеса.

Целевая аудитория. Никто не знает ваш бизнес лучше, чем вы, как и целевую аудиторию вашего бизнеса. Демографические данные, пол, возраст, доход, дополнительные сведения вроде образования, должности и интересов — эта информация позволит составить точный портрет аудитории и создать релевантное предложение агентством. Если есть возможность поделится исследованиями, тем лучше. Не у всех агентств есть возможность получить такие данные из софтов (у нас есть, но мы ведь не о себе говорим, а о брифах). Если вы видите возможность подписать NDA на ранней стадии сотрудничества и дать больше информации агентству — это всегда окупится сторицей.

Задачи агентства. Расскажите, чего ожидаете на выходе. Кто-то может принести вам медиасплит и credentials, а кто-то подготовит развернутую стратегию и сделку с каналами (утрирую). Кто-то вернется с десятком сюжетов без вижуалов, а кто-то нарисует 2 кейвижуала и придумает новый слоган.

Не играйте в черный ящик, если у вас есть четкое понимание своей потребности. 

Расскажите, какие инструменты и платформы интересуют, какие периоды, какое количество подходов и идей готовы принять от агентства и в каком виде. Если не уверены, постарайтесь максимально ответить на остальные пункты брифа, цели, сроки, бюджеты и вместе с агентством обсудить задачи, которые вытекают. Подтвердив понимание агентством поставленной задачи, вы получите именно то, чего так ждали.

Условия и ограничения. Оповестите об их существовании. Готовы ли вы работать с конкурентным бизнесом и кого именно считаете конкурентами? По каким критериям будете выбирать будущего партнера, если речь идет о тендере и тендер ли это? Какие отчеты хотите получать в ходе работы над проектом? Есть ли у вас специфические ограничения по скорости обработки запросов и т.д. Это поможет строить честные долгосрочные отношения.

Деньги и сроки. С вопросом бюджета все достаточно просто. Примите взвешенное решение показывать ли рамки (конкретную сумму), или вы ожидаете рекомендации от агентства. Добавьте данные, учитывается ли НДС и АК в суммах и уточните об условиях оплаты, на которых вам было бы комфортно работать.

Точные тайминги каждого этапа помогут всем, но разумеется не в каждом проекте такое возможно и у каждого бывают авралы «на вчера».

С вопросом сроков намного интереснее. Точные тайминги каждого этапа помогут всем, но разумеется не в каждом проекте такое возможно и у каждого бывают авралы «на вчера». Тут, как ни странно, на помощь приходит открытость и честность. Скажите, сколько агентств получило идентичный бриф и какие это агентства. Если это «братская могила» из кучи агентств, многие откажутся от участия сразу и у вас будет больше времени сфокусироваться на оставшихся предложениях 🙂 Если бриф получили адекватное количество агентств, все взвесят свои шансы на победу и будут готовы пойти навстречу клиенту и овертаймить вместе с ним для общего блага!

Основные вопросы обсудили, а тонкости могут быть специфичны в зависимости от компании и типа бизнеса. Вы прекрасны! Команды с обеих сторон счастливы, все вопросы отпали еще до дебрифинга.

Занавес.

занавес

Кавер: Unsplash
Гифки: Giphy

Расскажите друзьям про новость

Новое видео