08 Июн 2017, 07:25

Дайте хэштег, и я переверну мир: 6 типсов о флешмобах

Элементы успеха инициативы #вимагаю_медреформу в соцсетях от ее организаторов Леси Войтицкой и Елены Шкарповой

5 июня в Facebook прошел мощный флешмоб в поддержку медреформы, который подхватили пользователи, а также СМИ. В итоге, утром 6 июня 247 депутатов проголосовали за внесение ключевого законопроекта №6327 в «порядок денний» Рады. Организаторы флешмоба Леся Войтицкая, экс-глава пресс-службы НБУ, и Елена Шкарпова, менеджер проекта VoxCheck, поделились с MMR советами, как успешно провести флешмоб в сетях и повлиять на политическое или другое решение.  

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Проверка интереса аудитории.  

За несколько дней до старта флешмоба стоит проверить, интересна ли тема Fb-сообществу. Для этого пишем пост и смотрим реакцию. 

На примере #вимагаю_медреформу: 26 мая Леся Войтицкая выложила свою историю. Итог: около 1000 лайков и более 160 перепостов. Эти цифры придавали уверенности, что флешмоб наберёт обороты.  

2. Формат. Личная история. 

В книгах о презентациях советуют рассказывать истории, чтобы привлечь внимание аудитории. В случае флешмоба это тоже работает и #янебоюсьсказати было прекрасное этому доказательство. 

На примере #вимагаю_медреформу: каждый из нас сталкивался с госмедициной. Каждому есть о чем, к сожалению, рассказать.  

3. Хештег 

Короткий, по делу, подводящий итог описанной истории или призывающий к действию. 

На примере #вимагаю_медреформу: этот хештег сработал хорошо хотя, признаться, это первое, что пришло в голову. 

4. Инфоповод. 

Чтобы не стрелять по воробьям, стоит запускать флешмоб под повод. Так решается несколько задач: поднимается интерес к теме общественности и привлекается внимание СМИ. 

На примере #вимагаю_медреформу: флешмоб запускали перед голосованием за включение ЗПУ МОЗ в «порядок денний»  Рады. СМИ писали новости о флешмобе с привязкой к этому событию. 

5. Время. 

Если целью флешмоба есть какое-то действие — то стоит запускать его за день до него. В соцсетях все быстро затихает и забывается. Лучше, чтобы это был не выходной день. 

На примере #вимагаю_медреформу: запускали за сутки до голосования. Так как это был выходной день — основная волна историй пошла уже после обеда.

 6. Поддержка лидеров мнений. 

До запуска нужно попросить нескольких друзей-знакомых («тысячников») поддержать флешмоб и после старта — напомнить им. 

На примере #вимагаю_медреформу: за сутки до запуска была договоренность с пятью людьми, которые бы поддержали флешмоб. После старта, когда увидели, что волна слабая, попросили ещё некоторых.  

 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео