1. Проверка интереса аудитории.
За несколько дней до старта флешмоба стоит проверить, интересна ли тема Fb-сообществу. Для этого пишем пост и смотрим реакцию.
На примере #вимагаю_медреформу: 26 мая Леся Войтицкая выложила свою историю. Итог: около 1000 лайков и более 160 перепостов. Эти цифры придавали уверенности, что флешмоб наберёт обороты.
2. Формат. Личная история.
В книгах о презентациях советуют рассказывать истории, чтобы привлечь внимание аудитории. В случае флешмоба это тоже работает и #янебоюсьсказати было прекрасное этому доказательство.
На примере #вимагаю_медреформу: каждый из нас сталкивался с госмедициной. Каждому есть о чем, к сожалению, рассказать.
3. Хештег
Короткий, по делу, подводящий итог описанной истории или призывающий к действию.
На примере #вимагаю_медреформу: этот хештег сработал хорошо хотя, признаться, это первое, что пришло в голову.
4. Инфоповод.
Чтобы не стрелять по воробьям, стоит запускать флешмоб под повод. Так решается несколько задач: поднимается интерес к теме общественности и привлекается внимание СМИ.
На примере #вимагаю_медреформу: флешмоб запускали перед голосованием за включение ЗПУ МОЗ в «порядок денний» Рады. СМИ писали новости о флешмобе с привязкой к этому событию.
5. Время.
Если целью флешмоба есть какое-то действие — то стоит запускать его за день до него. В соцсетях все быстро затихает и забывается. Лучше, чтобы это был не выходной день.
На примере #вимагаю_медреформу: запускали за сутки до голосования. Так как это был выходной день — основная волна историй пошла уже после обеда.
6. Поддержка лидеров мнений.
До запуска нужно попросить нескольких друзей-знакомых («тысячников») поддержать флешмоб и после старта — напомнить им.
На примере #вимагаю_медреформу: за сутки до запуска была договоренность с пятью людьми, которые бы поддержали флешмоб. После старта, когда увидели, что волна слабая, попросили ещё некоторых.