06 Апр 2011, 07:55

Day 3. Welcome to the Future: репортаж из Singularity University

Иветта Деликатная, которая сейчас "осваивает будущее" в Singularity University (Силиконовая Долина), специально для MMR сделает серию репортажей «Welcome to the Future». Ежедневно будет появляться заметка о прошедшем дне обучения.

Day 3. Welcome to the Future: репортаж из Singularity University

 

Иветта Деликатная, которая сейчас «осваивает будущее» в Singularity University (Силиконовая Долина), специально для MMR сделает серию репортажей «Welcome to the Future». Ежедневно будет появляться заметка о прошедшем дне обучения. Иветта будет делиться с вами впечатлениями и наблюдениями о том, какое будущее ждет планету, возможные пути эволюции общества, этапы развития технологий, последние тренды и научные открытия в мире.

 

Первая половина была посвящена биотехнологиям-науке 10летия, докладчиком был Raymon McCauley.  До этого я думала, что ДНК чаще всего нужно в криминалистике и для определения отцовства:) (ох уж эти масс- медиа), теперь понимаю, что каждый просто обязан сделать анализ своей ДНК, это заменит многие диагностические процедуры. Тем более сейчас это стоит не миллионы, как раньше, и цена снижается с каждым годом.  ДНК покажет все ваши предрасположенности к болезням, а также станет советчиком, чего организму не хватает.

 

Второй вывод — ДНК может меняться под влиянием питания и среды. 2 года назад Рэймонд начал новый проект по исследованию влияния витаминов и пищевых добавок на ДНК (объектами, кстати, выступают добровольцы через open source). Пока очевидно, что они влияют на вашу ДНК и иногда не в лучшую сторону, так что с этим поосторожнее.

 

В общем, пока в этой науке идет процесс накопления инфо, баз данных разных ДНК, лет через 10 обещают сделать каталог ДНК и аналитику по влиянию чего- либо на разные гены.  Пока можно влиять только на выбранный ген (что уже спасает, если именно он влияет на неизлечимую болезнь), дальше обещают возможность менять всю ДНК.

 

После говорили про синтетическую биологию (раньше это называлось генная инженерия), про бактерии и их искусственное задействование. Например, можно вырастить бактерию, которая сама светится, поселить ее на деревьях улиц и таким образом освещать пространства, отказавшись от электричества.

 

Или уже сейчас выращивают кошек, которые светятся в темноте или клонируют умерших домашних животных, чтобы хозяева не так страдали. И это уже бытовое применение, не просто эксперименты в закрытых лабораториях. Порадовало, что идеи в этой сфере в большинстве случаев приходят от студенчества, посмотрите в online инфо про конференцию iGEM.

 

Молодые таланты каждый год генерируют идеи, которые » выкашивают» видавших невиданное генетиков. Интересно, есть ли среди участников земляки?

 

Третья часть — нейронауки, про мозг. Раньше много читала про то, что это малоизученная часть тела:( На самом деле все гораздо оптимистичнее. Уже сейчас ясно какой нейрон за какие функции и нарушения отвечает, что позволяет на него воздействовать, чтобы снимать какие- то жуткие симптомы.

 

 Важно, что пока еще никому не понятно понятие «Сознание»,  и никто не отрицает возможности существования сознания ВНЕ нашего организма! и/или существования коллективного сознания.

 

Мозговыносящим было наличие в зале прибора, который, оказывается постоянно меряет напряженность биоволн от всех нас. В определенные моменты идут скачки, причем коллективные — предположительно в то время когда спикеры говорят шокирующие факты либо начинается спор. 

 

Закончился день выступлением Пола Саффо — известного футуролога. Невероятно интересный персонаж с отличным чувством юмора. Хотелось бы пересказать всю лекцию, но не хватит и всего объема MMR 🙁 Лучше приведу его ответ на вопрос, ЧТО лично он считает самыми определяющими трендами будущего из всего, что происходит в науке и общества: переселение человека в город 2) поселение человека на других планетах (большинство из всех спикеров уже мозгами живут на Марсе).

 

Для нас важно и то, что Пол не отрицает живучести маркетинга в новой экономике креативности (которая пришла на смену экономике потребления после кризиса). Критерий успеха, в общем-то нам известен: все зависит от того, насколько бренды быстро научатся «follow своих консьюмеров».

 

Самой мозго-открывающей мыслью, достойно завершившей день, был вывод о том, что на фоне прогрессирующих достижений, единственное, что не менялось сотни лет это религия и образ Бога. Поэтому он уверен, что человечеству явно не хватает новых идей именно в этом направлении — новая вера, новый Бог… по- моему, задание может быть неплохим брифом для бренд- агентства:)

 

Иветта Деликатная, Chief Talent Officer, коммуникационный холдинг Atlantic Group

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео