09 Фев 2009, 09:07

Coca-Cola и Pepsi сражаются за место под солнцем

В условиях мирового финансового кризиса компании Coca-Cola и Pepsi запустили новые рекламные кампании, чтобы остановить трехлетний спад продаж газированных напитков и отвоевать друг у друга потенциальных покупателей

Coca-Cola и Pepsi сражаются за место под солнцем

В условиях мирового финансового кризиса компании Coca-Cola и Pepsi запустили новые рекламные кампании, чтобы остановить трехлетний спад продаж газированных напитков и отвоевать друг у друга потенциальных покупателей.

Новое счастье от Coca-Cola

Coca-Cola в конце января запустила по всему миру новую маркетинговую кампанию, новый слоган которой звучит как «Открой счастье» (Open Happiness). Эта маркетинговая компания заменит просуществовавшую несколько лет кампанию под девизом: «Сторона жизни Coca-Cola» (Coke Side of Life). Чтобы стимулировать продажи, компания намерена провести масштабную промоакцию в торговых залах. Главная задумка — настроить покупателя на позитив. «Наша рекламная кампания призвана помочь покупателям почувствовать вкус простых радостей, ведь в трудные времена, такие как эти, востребованы честность и простота», — цитируют главного специалиста по маркетингу компании Coca-Cola Джо Триподи британские СМИ.

 Позитив от Pepsi

В свою очередь, прямой конкурент Coca-Cola — компания Pepsi — запустила новую маркетинговую концепцию в канун Нового года. В своем рекламном ролике компания также пытается связать свою продукцию с темой счастья и позитива. В преддверии кампании Pepsi провела ребрендинг своих безалкогольных напитков, выставив на полки магазинов напитки Pepsi-Cola, Mountain Dew и Sierra Mist с обновленным дизайном и логотипами.

Эксперты американского рынка безалкогольной продукции отмечают, что такого жесткого противостояния между двумя крупнейшими производителями колы не было уже на протяжении десятилетия. Что касается украинского рынка, то новые акции и слоганы едва ли приведут к перераспределению долей рынка.

Лидером по продажам в Украине уже долгое время остается Coca-Сola, которая занимает пятую часть рынка, тогда как доля Pepsi не превышает 5%.

С начала 1990-х Coca-Сola активно наращивала присутствие на нашем рынке и строила собственные заводы. Компания инвестировала в Украину более 300 миллионов долларов. В отличие от своего конкурента, Pepsi в собственные мощности в Украине не инвестировала и разливала свою продукцию на заводах других производителей.

В 2000 году она заключила договор о партнерстве с компанией «BBH Украина» (сейчас Carlsberg) на разлив газировки и дистрибуцию. Срок действия контракта заканчивается в конце этого года. Однако в сегменте соков именно Pepsi является лидером в Украине.

Андрей ХВОСТЕНКО
 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео