20 Сен 2007, 21:00

CITROЁN

CITROЁN

От редакцииПринты CITROЁN «нарвались» на жесткую критику. Мы не ожидали, что позитивно оценят всего несколько моментов в этих работах. А ведь молодым, но креативным ребятам из Republique доверили не просто сделать адаптацию, как чаще всего бывает с иностранными клиентами такого ранга, а придумать что-то свое. Это первый и большой плюс их работе. Второе — чистая картинка. Понятно, что здесь главную роль играет изящество в работе с Photoshop, а сама идея сдвигается на вторую позицию, но это только помогает ЦА «схватить» принты. Имиджевое сообщение направлено на поддержание знания марки, а минимум текста при этом — правильно выбранное русло. Жалко только, что «лабиринт не сходится», но, возможно, в этом заложен определенный смысл — что CITROЁN выберется даже из непроходимых лабиринтов? А шахматы нам тоже понравились.Агентство: RepubliqueКоммерческий директор: Герасько ДенисАрт-директор: Быценко АртемДизайнеры: Панченко Елена, Симановский Иван«+»Александра Шабля, креативный директор РА Linea 12/ETC(О работе «Місце зустрічі.»)Девочка, мальчик, луна, лето, ночь…эх! Романтика! Хорошая работа. Дизайнер молодец.«-»Александра Шабля,креативный директор РА Linea 12/ETC(О работе «Винагорода за визнання»)Head Line закручен, запутан. Попробуем понять о чем — скорее всего, в переводе на русский звучит приблизительно так: яблоки со вкусом яблок. И визуальный образ сообщению подстать. Выглядит как эскиз.То же самое можно сказать об экологически безопасном Citroёn.1. Сначала нужно разгадать, что это за объект.2. Затем распознать Лого в этом рисунке.3. Задуматься, причем тут Citroёn.Думаю, что в образовательных целях надо бы добавить body copy — почему этот автомобиль экологически безопасен, убедить не только эмоционально, но и рационально.Андрей Забияка,креативный директор Saatchi&SaatchiВ этом случае вообще непонятно, кого критиковать — агентство или клиента. Наверное, клиента в первую очередь — попытка реализовать такой набор принтов в виде имиджевой серии выглядит откровенным абсурдом. Разные стили, разное качество исполнения, разный уровень креатива, разные сообщения, сваленные в одну кучу, и потому абсолютно не вызывающие доверия. Все это не хочется даже разбирать подробно.С креативной точки зрения интересен «экологический» принт. Идея очень хорошая. Но не очень веришь, что Ситроен озеленяет нашу планету.Анже Йереб,креативный директор Kaffeine CommunicationsНасколько я помню, это первые принты, выставленные на растерзание в MMR. Что ж, приступим. Они подают это как серию? Неправда. Это не серия. Это пять совершенно разных рекламных принтов. Единственная связь между ними — логотип Ситроена.А теперь разберем их по отдельности. «Романтическая ночь»: как вам lorem ipsum в качестве body copy? Верный признак того, что единственная причина появления принта на свет — светлая мысль, посетившая креатора; никакую маркетинговую задачу никто при этом не решал. «Винагорода за визнання» вообще на голову не налазит. Впрочем, зачем ей налазить?«Зеленые символы»: ясное дело, каждый первый украинец купит машину и что угодно другое только и именно потому, что она/оно экологически чистая/-ое. А кстати, Ситроены правда такие чистые? Мне кажется, есть много других брендов с автомобилями почище. О Ситроене ничего такого не слыхал.«Лабиринт» — ничего нового, очередное присвоение чужой идеи, использованной в рекламе автомобилей, компьютеров, услуг… и т. д.«Шахматы»: единственная пристойная идея из всей серии. Хорошо обыгрывает Е с точками. Но опять многого не хватает. Например, стратегии, ответа на вопрос, почему, собственно, шахматы… и почему Ситроену приходится изъясняться подобным образом.И пара слов лично редактору MMR: мне кажется, нам стоит комментировать реальные работы, а не идеи, которые кому-то сильно хочется продать.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео