Что украинцы чаще всего оплачивают в терминалах. Исследование EasyPay
14 Фев 2020, 13:33

Что украинцы чаще всего оплачивают в терминалах. Исследование EasyPay

Украинская финтех-компания EasyPay провела исследование, посвященное использованию платежных терминалов. Аналитики узнали, какие сервисы чаще всего оплачивают украинцы и что показало наибольший рост в 2019 году. Выяснилось, что наиболее востребованы бытовые услуги: мобильная связь, интернет и пополнение банковских карт наличными. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Что оплачивают

Топ 5 категорий в Украине по количеству транзакций:

  • Мобильная связь (30%)
  • Интернет (25%)
  • Пополнение банковской карты наличными (Cash2card) (25%)
  • Телевидение (12%)
  • Оплата коммунальных услуг (8%)

Этот список составлен по результатам исследования всего рынка небанковских терминалов (EasyPay и других операторов). 

Топ 5 категорий в терминалах EasyPay по количеству транзакций:

Поведение пользователей терминалов EasyPay немного отличается от общеукраинского портрета — в приоритете оплата интернета, коммунальных услуг, мобильной связи и переводы на карту. А на пятом месте категория «такси» (так, водители оплачивают подключение к базе перевозчика и аренду автомобилей таксопарка). 

  • Интернет (28%)
  • Оплата коммунальных услуг (25%)
  • Мобильная связь (17%)
  • Пополнение банковской карты наличными (17%)
  • Такси (13%)

Перечень услуг, которыми пользуются украинцы в терминалах, разнится от региона к региону. Так, в Киевской области наиболее используемые сервисы: пополнение карты, оплата мобильной связи и оплата кредитов (банки). В Одесской области популярны оплата мобильной связи, пополнение карты и оплата услуг Интернет. Пользователи из Львовской области в 2019 чаще всего пополняли карты, платили за мобильную связь и коммунальные услуги.

«Статистика EasyPay показывает, что украинцы все чаще платят за коммунальные услуги и телеком через финтех-решения. В том числе — терминалы. Люди устали от очередей в банках, но не готовы полностью отказываться от наличных денег» — комментирует Алексей Авраменко, CEO EasyPay. 

Кто оплачивает

Как показывает исследование, большинство пользователей небанковских терминалов (как EasyPay, так и других операторов) молоды (26-35 лет) и чаще всего проживают в городах с населением более 100 тыс. человек, районных и областных центрах.  Таких пользователей терминалов 39% от всего населения Украины. При этом, чем меньше населенный пункт, тем выше частота использования терминалов.

Терминалами EasyPay активно пользуется еще одна целевая аудитория, которую практически не охватывают другие игроки —  люди в возрасте 45+ со средним уровнем дохода. Как показывают данные аналитики, пик роста данной категории пришелся после запуска двух новых услуг: пополнение карты “Альфа-Банк” без комиссии и запуска собственной виртуальной карты EasyPay с кешбеком на ряд финансовых сервисов, в том числе на оплату коммунальных услуг. Эксклюзивный для украинского финтеха проект — 5% кешбек на коммунальные услуги и безкомиссионное пополнение банковской карты “Альфа-Банк” через терминалы значительно расширили аудиторию сервиса. 

Как часто оплачивают

32,9% украинцев используют небанковские терминалы для платежей «часто» и «периодически». Еще 12% «иногда» пользуются сервисом. 45% населения Украины контактирует с терминалами хотя бы раз в несколько месяцев. 

Почему выбирают терминалы:

  • удобное время время работы или без ограничения по времени — 40%
  • расположение терминала (рядом с домом, работой, магазином) — 35%
  • быстрота услуги (не нужно стоять в очереди в кассу банка или почтовое отделение) — 25%

Основная причина роста популярности терминалов за последние несколько лет — неспособность традиционных финансовых учреждений и почтовых отделений оказать должный уровень сервиса. Как следствие — сокращение филиалов:  так, только за 2019 год украинские банки закрыли 507 отделений, годом ранее сокращение структурных подразделений составило 980 отделений. Чаще всего закрывают отделения именно в небольших населенных пунктах. Государственные и частные почтовые операторы — тоже не панацея. У их отделений, несмотря на большую доступность, чем у банков, также есть определенные ограничения: они работают по строгому графику.  

Прогнозируемое качество сервиса, которое хочет получить потребитель, на сегодняшний день предоставляют системы самообслуживания. В результате, точкой входа для украинцев становятся именно терминалы — они доступны, расположены в наиболее «проходимых» местах и предоставляют широкий спектр финансовых услуг. В сети терминалов EasyPay, которая работает уже более 12 лет, доступны более 3500 сервисов. Они покрывают ключевые финансовые потребности украинцев: оплату мобильной связи, пополнение карты наличными, покупку билетов, оплату гостиниц, а также благотворительность.

 

Аудитория исследования: жители всех типов населенных пунктов: Киев, города-миллионники, города областного и районного значения, а также небольшие населенные пункты (менее 100 тыс. жителей).  

Расскажите друзьям про новость