12 Фев 2016, 09:20

Что такое iBeacon и с чем его едят

CEO & Partner компании the MakeApp Юрий Бабич о технологии, делающей взаимопроникновение материального мира и интернета вещей повседневной реальностью

Хотим мы того или нет, но с каждым днем технологии проникают в нашу жизнь все больше и больше. И, если еще три года назад я с недоумением воспринимал фразу знакомого: «Сейчас отправлю смс-ку полу, чтобы разогревался!», то сегодня уже никого не удивить «Умным домом» и возможностью автомобиля самостоятельно въехать/выехать из гаража. 

Юрий Бабич
CEO и партнер theMakeApp

За скоростью развития новых технологий в наше время, мы не всегда можем заметить что-то действительно нужное и важное. Поэтому, принцип интернета вещей, то есть возможность гаджетов общаться друг с другом, минуя человека, призван, в первую очередь, заметно облегчить жизнь пользователю.

Еще в 2014 году аналитики компании IDС предсказывали, что к 2020 году количество устройств интернета вещей вырастет до 28 миллиардов. Немало этому поспособствовала выпущенная компанией Apple 7 версия OS с новой технологией iBeacon. А уже через год Google и Samsung, чтобы не отставать от конкурента, продемонстрировали свои разработки — Nearby и Proximity. Не смотря на различия в названиях, принципы и подход, а главное возможные области применения — идентичны. 

Технология

iBeacon — это технология микро-навигации и микро-позиционирования. Он представляет собой небольшое, размером с монету, устройство, выполняющее функцию маяка.

Элегантность и простота решений iBeacon заложена прежде всего в принципах работы этих самих маячков. Через определенный промежуток времени, который может достигать несколько секунд, маячок передает радиосигнал со своим личным идентификационным номером через Bluetooth Low Energy. Все смартфоны, находящиеся в пределах 50–70 метров (дальность обнаружения зависит от модели устройства iBeacon), улавливают этот сигнал и определяют расстояние до маяка, так называемой метки, с точностью до 10 см. Само устройство не требует сложной технической поддержки и работает от обычной батарейки, заряда которой хватит как минимум на полгода. 

Технология дает возможность запрограммировать различные действия, в зависимости от расстояния между телефоном и меткой (меньше метра, несколько метров или больше 10 метров), и полученного идентификатора. Приложение на телефоне может выводить уведомление, отслеживать, как человек двигается, или, например, просто выжидать, пока дистанция не сократиться. 

Таким образом, можно отслеживать такие события, связанные с iBeacon: приближение к метке, длительность пребывания и выход из зоны действия. Этих данных вполне достаточно для реализации таких идей, как информирование клиента, определение его местонахождения в помещении, поиск личных вещей и т.д. Удобный WEB-интерфейс позволяет удаленно выбрать реакцию ПО в зависимости от ситуации: открыть приложение, запустить страницу сайта или встроенного в iPhone PassBook. 

Применение:

iBeacon могут устанавливаться в различных людных местах, например, магазинах или кафе в целях проведения маркетинговых мероприятий, в кинотеатрах и даже городском транспорте. Возможные области применения технологии iBeacon ограничены только воображением:

● навигация в торговых центрах, на выставках и конференциях;

● информация и специальные предложения для посетителей торговых центров, музеев, кафе;

● смартфон как ключ от квартиры, автомобиля, номера в гостинице или пропуск в офис.

● оплата любых товаров и услуг где угодно в одно-два касания.

Точность и компактность делает iBeacon идеальным инструментом для настройки систем внутреннего позиционирования, которые находят применение в большом числе приложений:

● услуги, основанные на определении местоположения пользователя (LBS)

● умный дом с технологиями поддержки инвалидов

● медицинское обслуживание

● мониторинг окружающей среды

● работа служб спасения

● музеи

● банки

● логистика

● роботизированное производство

● подземное строительство

● и т. д. 

Ниже рассмотрим несколько примеров возможных вариантов использования этой технологии.

Одной из самых очевидных областей применения iBeacon является розничная торговля. Десятки крупнейших розничных сетей в США и Европе, такие как Walmart, Macy’s, Tesco, устанавливают маячки у входов и уведомляют прохожих и посетителей о своих акциях и специальных предложениях.

Не менее нужной функцией для владельцев магазинов является возможность собирать аналитические данные на основе того, как посетители передвигаются по магазину. До недавнего времени, только интернет-магазины могли похвастаться подробной статистикой о перемещении клиента по их разделам. Теперь эти данные можно проанализировать и в торговых помещениях. Например, узнать, какие отделы популярны, а куда вообще никто не заходит, понять, какие стенды лучше продают, а какие — отпугивают посетителей. Всё, что нужно, — это чтобы у покупателя было установлено официальное приложение магазина, и он согласился на обработку данных.

Анализируя современные тенденции, можно сказать, что подавляющее большинство людей по-прежнему не готово уйти в интернет-шоппинг: им нравится сама идея совершать покупки с друзьями и возможность вживую увидеть вещи, которые они хотят приобрести. При этом всё больше людей ходят за покупками, держа смартфон в руках: согласно исследованию Google, 84% посетителей пользуются мобильными устройствами, находясь в магазинах, причём 50% проводят в них не менее 15 минут. Большинство людей предпочитают доверять не консультантам, а информации, которую они находят с помощью смартфона. 

Также эффективной эта технология является и для организаторов различных массовых развлекательных и спортивных мероприятий.

Маячки запускают приложение, связанное с мероприятием, и могут отображать следующий контент:

—  расписание и карту мероприятия;

—  график выступлений участников и информацию о них;

—  предложение приобрести различную сувенирную продукцию.

Возможности новой технологии высоко оценили и любители бейсбола в США, с недавнего времени попадая на основные бейсбольные стадионы страны, поклонники этого вида спорта могут легко получить подробную справочную информацию, статистику по играм, а также приобрести билеты на будущие игры благодаря установленным маячкам и официальному приложению Главной лиги бейсбола США.

Использование iBeacon также открывает широкое поле для креатива. Например, на Каннском кинофестивале, официальное приложение показывало местоположение приглашенных гостей, отображало ссылку на профиль каждого из них в LinkedIn и тем самым помогало налаживать бизнес-контакты.

 

Десятки крупнейших розничных сетей в США и Европе, такие как Walmart, Macy’s, Tesco, устанавливают маячки у входов и уведомляют прохожих и посетителей о своих акциях и специальных предложениях. 

Юрий Бабич
CEO и партнер theMakeApp

В области медицинского обслуживания, пользователям приложений мед учреждения iBeacon открывает совершенно необычные возможности. Так, ожидая приема, пользователь может получить информацию о том враче, который его будет принимать:

—  ознакомится с его профилем и образованием;

—  узнать о его научных работах;

—  прочитать отзывы других пациентов;

—  и многое другое.

Врачу же открывается доступ ко всем данным пациента еще до того, как он (пациент) зашел на прием. Увеличивается пропускная способность и уменьшается возможность ошибки при загрузке карты пациента.

В свою очередь руководство клиники получает доступ к оценке работы врача, что может быть основанием для пересмотра заработной платы или начисления бонусов.

В кинотеатрах маячки помогут вам найти нужный кинозал, проинформируют вас о количестве баллов по программе лояльности и порекомендуют приобрести билеты на ближайшие премьеры.

Технология iBeacon может быть полезна тем, кто опаздывает и приходит уже после начала фильма. Так маячки, установленные под каждым креслом, помогут вам в буквальном смысле почувствовать, что вы пришли к своему ряду и месту передав на смартфон команду для запуска вибромотора. Таким образом, вам даже не придется доставать гаджет из кармана, ведь чувствительность маячка, как мы уже знаем, можно настроить до 10 см.

 

iBeacon и бесконтактные платежи

На данный момент, технологией бесконтактных платежей (Near Field Communication, сокращенно NFC) уже сложно удивить пользователя современных устройств. Тем не менее, iBeacon может сделать бесконтактные платежи еще более востребованными. Об этом говорит уже тот факт, что над своей версией маячка работает даже PayPal, что в будущем позволит пользователям платёжной системы моментально оплачивать покупки.

Зачем розничным продавцам обращать внимание на бесконтактные платежи?

Вот основные причины: NFC обеспечивает коммерсантам отличный способ для предложения дополнительного сервиса, позволяет им поэкспериментировать с новыми технологиями и увеличить приток новых клиентов без значительных усилий и рисков, при этом ускорив процесс покупки и уменьшив нагрузку на работу кассы. Для этого ритейлер реализует интеграцию сервиса в кассовый аппарат с помощью технологии iBeacon. Когда пользователь будет подходить к кассе, маячок предложит ему оплатить товар с помощью технологии NFC (бесконтактного платежа).

Так, согласно отчету компании Javelin Strategy & Research, объем рынка бесконтактных платежей (только в Америке) в 2015 году составил $7,3 млрд, а к 2019 году он вырастет до $54 млрд. И основой его роста как раз и станет повсеместное развитие инфраструктуры мобильных платежей при помощи iBeacon. Поэтому сейчас самое время для ритейлеров и других бизнесов обратить внимание на бесконтактные платежи.

 

Напоследок…

Таким образом, новые онлайн-технологии все больше из фантазий и задумок переходят в материальный мир. Станет ли iBeacon тем самым шагом в интернет вещей, который мы так давно ждем? На этот вопрос, увы, нет однозначного ответа. Однако мы можем утверждать точно: после повсеместного внедрения маяков, окружающая реальность станет гораздо ближе к научной фантастике и через несколько лет мы уже не будем понимать, как люди обходились без такой технологии в прошлом. 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео