29 Июл 2019, 09:44

Что и как приобретают украинцы в интернете — в исследовании GfK и OLX

В Киеве сосредоточилось столько же онлайн-покупателей, сколько на всем Севере страны. Средний доход шоперов, согласно статистике GfK, составил 5 600 грн, что на 44% больше, чем у тех, кто не совершают покупки в сети. Интернет-покупатели чаще всего покупают бытовую технику и электронику, а также одежду. По данным платформы OLX, средний чек на одежду за полгода составил 240 грн. Что и как приобретают украинцы в интернете — в исследовании GfK и OLX.

По данным апрельского исследования GfK, каждый третий интернет-пользователь в Украине покупает товары онлайн. Около 82% при этом осуществляли от 5 до 20 покупок в сети за последний год, а еще 17% — даже более 20.

По версии GfK, в ТОП-3 категории товаров, которые покупали чаще всего, попали:

  • Бытовая техника и электроника — 45%
  • Одежда — 43%
  • Косметические товары и парфюмерия — 37%

Подобная статистика прослеживается и на платформе OLX. Сервис объявлений стабильно остается наиболее узнаваемым на рынке — 92% респондентов ответили, что знают ресурс, 77% при этом его используют. С начала 2019 на платформе чаще всего покупали электронику, детские вещи — более 1 200 000 товаров, указанных как проданные. Одежда с косметикой из категории «Мода и стиль» попали в ТОП-3, 1 100 000 товаров за последние полгода.

Исследование GfK также показало — в сравнении с осенью 2018 выросли продажи аксессуаров для дома. Это подтверждают и данные OLX — четвертую позицию в рейтинге товаров, которые покупают на платформе чаще, возглавила категория «Дом и сад», — больше 600 000 товаров, указанных как проданные, за последние полгода.

Как и в прошлые годы, мотивация к приобретениям онлайн для различных категорий товаров не одинакова. Те, кто совершали покупку вещей для детей, мебели и одежды, чаще всего называли причину — «более низкая цена в интернет-магазине по сравнению с обычным магазином». Респонденты, которые в основном заказывали одежду и мобильные телефоны (не смартфоны) отвечали, что им не нравится ходить по магазинам и выбирать товар.

Портрет украинского онлайн-покупателя

Интернет-шоперы распределились по Украине следующим образом:

  • Центральная Украина — 24%
  • Западная Украина — 23%
  • Южная Украина — 17%
  • Восточная Украина — 13%
  • Северная Украина — 12%
  • Киев — 10%

Интересно, что 10% всех онлайн-покупателей сосредоточились в Киеве. То есть в столице почти столько же шопперов, как на всем Севере или Востоке страны.

Согласно исследованию GfK, возрастные рамки среднестатистического украинца-покупателя — 26-35 лет. Средний доход вырос на 8% и теперь составил около 5 600 грн. Для сравнения, средний доход человека, который не покупает онлайн — 3 900 грн.

Среди тех, кто совершал покупки через смартфон или планшет, около 51% делали это через специальное приложение — сообщает GfK. Тенденция к использованию мобильных устройств вместо ПК во время онлайн-шопинга также заметна в статистике OLX — в среднем ежедневно 75% пользователей заходят на платформу именно через мобильные устройства.

Больше всего новых пользователей приложения olx.ua было с Android. В мае количество загрузок составило 350 000, что в 8 раз превышает загрузки с iOS.

Средний чек на разные товары

 

Категория

Средний чек

Транспорт

31 000 грн

Зачасти для транспорта

750 грн

Электроника

680 грн

Хобби, развлечения и спорт

615 грн

Дом и сад

420 грн

Мода и стиль

240 грн

Детский мир

160 грн

Онлайн-шоперы Украины тратят на хобби и отдых примерно столько, сколько на покупку электроники. А вот средний чек масштабных товаров из рубрики «Дом и сад» составляет всего 420 грн. Автотовары и запчасти для транспорта лидируют по суммам.

Как получают товары из интернета

Согласно результатам исследования GfK, получение покупки через офис курьерской службы — самый популярный вариант. Пользователи OLX также выбирают это средство доставки. В среднем с начала 2019 через OLX Доставку осуществили уже более 400 000 отправлений. Около 3 500 товаров отправляют ежедневно, а средний чек покупок с Доставкой, составляет 850 грн.

Доверие к cashless растет

Большинство онлайн-покупателей предпочитают безналичный расчет на торговой площадке — 38%, на втором месте оплата наличными курьеру — 22%, перечислять средства на банковскую карточку продавца готовы 15% покупателей, несколько реже оплачивают товар по накладной — 12%. К безналичной оплате респондентов побудили разные факторы: выгодная цена, бонусы за оплату карточкой, безопасность, уверенность в интернет-магазине.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео