В целом, я ожидал увидеть что-то в духе ирландского Web Summit — большое и бестолковое с точки зрения контента, а получил, пожалуй, самое впечатляющее профессиональное шоу, из тех, на которых я был. Это действительно шоу — с хорошим светом, звуком и настоящими шоуменами, которые на сцене только не танцуют.
Разбирая записи в блокноте и телефоне, пробиваясь через постамстердамский туман в голове, я попробовал свести основные мысли в какое-то подобие осмысленного рассказа, который будет поделен на несколько частей в хронологическом порядке. Я попытаюсь рассказать о всем, что впечатлило. Начнем с начала.
Конференция проходила в три потока плюс хакатон, но, по сути, все основные спикеры докладывали в центральном («красном») зале. В нем я и провел большую часть первого дня.
Открывал конференцию доклад Werner Vogels, CTO в Amazon.
Конспект выступления
Честно говоря, для меня это выступление было самым интересным за всю конференцию, так как контент был максимально применим к моей сфере деятельности — веб-разработке. Основные тезисы:
- Перед тем, как запускать в разработку новую фичу (продукт), начните с написания шестистраничного рассказ о ней, ее роли для пользователей. Расскажите о ней историю
- Первую встречу по проекту начните с раздачи распечаток с историей. Проведите первые 30 минут совещания в тишине — все должны прочитать, о чем идет речь и глубоко погрузиться в тему
- Всегда начинайте разработку продукта с конца. Действительно, напишите пресс-релиз о продукте перед тем, чем написать хотя бы строчку кода
- Напишите F.A.Q. А потом все обидные вопросы, которые могут задать пользователи и дайте на них ответы.
- После этого начинайте думать о пользовательском взаимодействии
- В конце — напишите пользовательский мануал — концепты, how to, примеры
- Никогда не давайте разработчикам придумывать продукт за вас
- Старайтесь уменьшить стоимость ошибки за счет детальной проработки всех шагов
В целом, не буду пересказывать все дословно, но в докладе Werner Vogels не было ни слова о технических вопросах работы платформы Amazon. Больше о культуре, миссии компании и специфике организации маленьких команд (2 pizza teams), на которых строится работа e-commerce гиганта.
В перерывах или вместо выступлений, всегда можно было поблуждать по холлу и познакомиться с отобранными большими и маленькими стартапами. По ощущениям, самый большой ажиотаж вызвал стенд WeWork — ребят, которые строят коворкинг сообщество в планетарном масштабе. Не то, чтобы всех в очередной раз поразила идея — просто на стенде был бесплатный алкоголь.
Следующим на главной я увидел Gary Shapiro (CEO, Consumer Electronics Association). На контрасте с предыдущим, это выступление показалось мне «водой». Опять о sharing economy, модных стартапах, которые уже давно стали большими (Uber, AirBNB), о проблемах американского закодательства и других высоких материях. Осталось ощущение, что суть выступления была в рекламе его новой книги — Innovation Ninja, которая, кстати, уже лежит у меня на столе.
Итак, первый блок The Next Web закончился на фразе: «Remember: startup Equity is not a form of payment in the foodcourt». Все отправились обедать.
Вторая половина первого дня началась с выступления Matt Ruby (CEO, Vooza), который учил стартапы правильно врать. Кстати, я уверен, что вы, как и я, не знаете, что такое Vooza, поэтому я зашел на их сайт и прочитал, что они делают смешные видео о мире стартапов.
Даже несмотря на то, что выступление было первым после обеда с бесплатным пивом, контент не давал уснуть. Вот несколько тезисов, которые остались у меня в блокноте:
- Вам нужно врать обо всем, что вы делаете!
- Всегда используйте крутые формулировки! У вас в команде нет уборщиц, только настоящие garbage ninja
- Используйте формулировку «Наше приложение помогает людям создавать значимые связи» вместо «С помощью нашего приложения подростки отправляют друг другу фотографии своих гениталий»
- Говорите «Мы работаем в закрытом режиме» вместо «Нам не нравится наш продукт, нужно намного больше времени, чтобы довести его до ума»
В целом, многие отметили выступление Matt Rubby как «самый крутой доклад The Next Web». Шоумен из него точно отличный!
Дальше я перешел в «синий» зал, где свое выступление начинал Aaron Shapiro (CEO в Huge). Huge входит в ТОП-5 агентств за которыми я слежу.
Несмотря на то, что выступление проходило не в главном зале, контент был очень полезен для всех, кто занимается продуктовой разработкой. Основные тезисы:
Идеи «на подумать»
После выступления Aaron Shapiro началась панель, которая в программе проходила под названием Europe’s Fastest Growing Startups. Мне было не очень интересно, поэтому я перешел в другой зал, чтобы посмотреть как в Европе делают хакатоны.
Выглядело это впечатляюще — заброшенный завод, сотни пар красных глаз и светящихся логотипов Apple.
Меня настолько поразила картинка, что по возвращению в Киев я первым делом начал искать заброшенный завод, в котором мы могли бы провести октябрьский хакатон в рамках Future Media Lab. Если у вас есть такой — напишите мне, пожалуйста.
Тем временем, в главном зале на сцену вышел Scott Smith (Создатель Changeist Labs). Основной идеей доклада, фактически, был digital footprint и текущие изменения в создании историй ввиду развития датчиков и разнообразных wearables.
Несколько логических цепочек, которые запомнились:
- Если раньше контент создавался в по цепочке «Корреспондент-Редактор-Потребитель», то в будущем некоторые типа контента будут создаваться по цепочке «Сенсор-Алгоритм-Редактор-Потребитель»
- Будущее уже совсем наступило. На вопрос «Кто?» отвечает профиль в социальной сети, на вопрос «Что?» отвечает статус в ней же, на вопрос «Где?» отвечает GPS-датчик, время показывает timestamp, вопросы «Почему?» и «Как?» должно решить машинное обучение.
Сквозной тезис доклада: какую историю твои данные расскажут о тебе после смерти?
На этом для меня закончился первый день юбилейной десятой The Next Web. Мозг был перегрет полезным контентом, а тело требовало ночных амстердамских приключений. Но, разумеется, это уже не тема колонки для MMR. (продолжение — скоро на страницах нашего издания, — прим. ред)