12 Дек 2015, 16:51

Что бренды делают не так в Facebook

Охват обманчив, энгейджмент бренен. Что вам нужно на самом деле?

Все мы знаем, насколько мощным может быть Facebook для продвижения брендов. Соцсетью пользуются уже 1 млрд человек. Но успех здесь приходит нелегко. Наоборот, шум и высокая конкуренция делают продвижение в Фейсбуке все более сложной задачей.

Большинство брендов присутствуют в Facebook, потому что так надо. Мало кто понимает, как лучше использовать соцсеть с пользой для бизнеса. Вот несколько самых распространенных ошибок, по мнению американского специалиста по продвижению в Facebook Джона Лумера.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

1. Фокус на количестве фанов

Не то чтобы строить фан-базу неправильно. Правильно. Вопрос в подходе. Бренды часто фокусируются на количестве вместо качества — и вот именно это является ошибкой. Проводятся конкурсы, на которые сбегаются призоловы, крутится плохо таргетированная реклама, потому что так дешевле. В результате компания получает красивую цифру, за которой стоят люди, которые вряд ли все пойдут и купят ее продукцию.

2. Фокус на охвате

Я не устаю повторять, что охват – это мало о чем говорящая метрика. Если фан-база «холостая», если это не ваши потенциальные покупатели, то и охват будет таким же «холостым». Охват ценен не сам по себе, а своим результатом, действиями пользователей, следующими за прочтением ваших постов.

3. Фокус на вовлеченности

Итак, бренд нарастил фан-базу людей, которым он на самом деле мало интересен. Особо заметного охвата нет, и тогда бренды берутся за вовлеченность. Им кажется, что именно лайки, шеры и комментарии показывают, насколько сильно клиенты любят бренд.

Так появляются привлекающие внимание фотографии. Возможно, даже мемы. Много веселого, меткого, развлекательного контента. Подумайте сами: какой от этого толк? Как лайк или даже комментарий поможет вам выстроить долговременные взаимоотношения с клиентом, повысить его лояльность и, тем более, продать ему товар?

4. Фокус на продажах

Другая крайность – продавать, продавать, продавать. Люди любят покупать, но ненавидят, когда им продают, — известная истина. Даже если среди ваших подписчиков только ваша целевая аудитория, навязчивая коммерциализация контента ей надоест.

А что тогда делать?

Прежде чем перейти к описанию конкретных шагов, кратко опишу их в целом.

Итак, бренду в Facebook нужно собрать аудиторию людей, которые действительно заинтересованы в его услугах или продукции. Для этого необходимо создавать много полезного контента и размещать его на сайте. Нужно инвестировать в сайт, направлять людей туда. А затем использовать трафик сайта, чтобы построить в Facebook аудиторию, которая поможет сгенерировать еще больше трафика на сайт, привлечь подписчиков в Facebook и обеспечить вам больше продаж. Путано? Тогда все по порядку.

Шаг 1. Инвестируйте в сайт

Я понимаю, что это немного не о Facebook, но это важно. Сайт должен быть главным приоритетом. Это собственное медиа бренда, и без него успешная стратегия в Facebook невозможна. Так что прежде чем начинать активности в соцсетях, приведите в порядок сайт. Проверьте, насколько он удобен, грамотный ли у него дизайн, хорошо ли он представляет бренд и продукцию.

Шаг 2. Создайте МНОГО полезного контента

Речь идет не о текстах из серии «Наша продукция классная, и вот почему». Я говорю о по-настоящему интересных, полезных материалах, которые заинтересуют людей. Поставьте себя на место целевой аудитории. Задайте себе все вопросы, которые могут у нее возникать по поводу вашей ниши, ее проблематики. Тут вам могут помочь ваши специалисты по продажам и сотрудники кастомер сервиса: они наверняка получают массу вопросов, связанных с использованием продукции.

Эти вопросы – готовые темы постов для блога компании. Формулировки наиболее часто задаваемых вопросов – это заголовки ваших будущих постов.

Шаг 3. Шарьте контент

Создав массу полезного контента, начинайте делиться им в соцсетях. Не только в Facebook. Позаботьтесь о том, чтобы люди также могли попасть на ваш сайт через поиск, из других соцсетей, из контентных рассылок. Безусловно, делайте это интересно. Пробуйте завязывать дискуссии, побуждайте аудиторию кликать и читать.

Шаг 4. Продвигайте контент

Чтобы ваши посты увидела более широкая аудитория, нужно платить за охват.
Потратьте небольшой бюджет, чтобы продвинуть пост среди подписчиков. Правда, если количество подписчиков пока невелико, это может не дать результата.

Тогда потратьте небольшой бюджет, чтобы продвинуть пост среди похожей аудитории (Lookalike Audiences) и аудитории с релевантными для вас интересами. Очень скоро вы наверняка будете недовольны таргетингом по интересам (да, он не совершенен), ну вам нужно с чего-то начать.

Шаг 5. Создайте Website Custom Audience и таргетируйтесь на нее

Теперь, после того как вы начали генерировать трафик на сайт, пора создавать аудиторию посетителей сайта (Website Custom Audience).

Большинство людей, на которых была нацелена ваша реклама, не заинтересовались ею. Но те, кто кликнул, тем самым выразили интерес к вашей теме. Теперь необходимо взять их в оборот. Аудитория последних 180 дней – достаточно большая и при этом достаточно релевантная, чтобы нацеливаться на нее снова.

Когда ваш сайт посетит достаточно большое число людей, уже не будет необходимости таргетироваться по интересам и на похожие аудитории.

Шаг 6. Постройте фан-базу

Часть бюджета можно потратить на рекламу страницы, таргетируя ее на посетителей сайта. Лояльные подписчики страницы важны для бренда. Они помогут вам в распространении вашего интересного контента, и это будет ценный органический охват.

Шаг 7. Создайте email-лист

Теперь, когда вы создали тонну полезного контента, пора выпустить на его основе электронную брошюру. Она может содержать материал по теме, которая наиболее интересна аудитории, и может включать как уже опубликованный контент, так и новую уникальную информацию.

Продвигайте брошюру среди подписчиков страницы в Facebook, среди посетителей сайта. Сделайте поп-ап на сайте.

Не обязательно это должна быть брошюра, это может быть все, что послужит магнитом для лидов.

В обмен на этот магнит просите электронные адреса. Дополнительно сделайте бокс подписки на вашем сайте. Так вы построите еще один канал связи с очень целевой аудиторией, заинтересованной в вашем продукте.

Шаг 8. А теперь продавайте

Мы добрались до самого важного. Время продавать!

Поскольку у вас есть список ценных имейлов, убедитесь, что ваши письма содержат информацию о вашем продукте.

И вот сейчас, когда у вас есть мощная база подписчиков страницы в Facebook, созданная на базе посетителей сайта, создавайте рекламу продукции и таргетируйте ее на этих людей, и также таргетируйтесь на посетителей сайта.

Когда выстроен поток трафика на сайт, вы можете таргетироваться даже на тех, кто заходил на определенные страницы вашего сайта.

Шаг 9. Повторите все, начиная со второго шага

Это не краткосрочный процесс. Мы нацелены не на одноразовую продажу, выстроенная цепочка работает как цикл. Создавайте новый интересный контент. Промотируйте его. Чем больше промо, тем выше трафика вы приводите, и тем больше вы будете продавать.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео