Что вы обязаны знать о своих подписчиках?
Вы думаете, что знаете все о своей аудитории. Каждую неделю вы публикуете качественный контент, расшариваете его в соцсетях, работаете над показателями вовлечения, но бизнес-результаты все равно не устраивают. Знакомая ситуация?
Единственный способ изменить статус подписчика на статус адвоката или покупателя — это узнать все о своей аудитории, произвести детальный анализ.
Для этого требуется время. Необходимо знать, какие сайты они посещают онлайн и где проводят свое время офлайн. Вы должны понять, как правильно вести беседу, о чем разговаривать.
Самой большой ошибкой, которую совершают многие владельцы страниц является работа с тактиками и технологиями на начальном этапе анализа аудитории. Главное в соцсети — это люди. Вы никогда не прогадаете, вкладывая в них средства.
Маркетолог, основатель компании Marketing Nut, Пэм Мур (Pam Moore) составила список из 10 вопросов, на которые необходимо ответить, чтобы выяснить все о ваших подписчиках:
1. Что из себя представляет ваша аудитория?
-
Возраст
-
Образование
-
Место жительства
-
Место работы
-
Стиль жизни
-
Где пользователи проводят время вне работы?
-
Где они проводят время в Сети?
-
Что они обсуждают?
-
О чем они общаются с вашими конкурентами?
-
Сколько они зарабатывают?
-
Стиль общения.
2. Какова покупательская проблема подписчиков:
-
Зачем им нужен ваш товар?
-
Какова их проблема, решением которой является ваш товар?
-
Каковы финансовые и эмоциональные характеристики проблемы?
-
Что случится, если они не купят ваш товар или сервис? Какие альтернативные продукты они могут выбрать?
-
Изменится ли статус проблемы, если вы не примете участие в ее решении?
3. Каким образом ваш товар или сервис решает покупательскую проблему?
-
Каким путем достигается решение проблемы?
-
Насколько решение улучшит показатели эффективности их бизнеса?
-
Помогает ли оно поддерживать стабильность их бизнеса?
-
Поможет ли оно увеличить ROI их бизнеса?
-
Улучшит ли оно клиентский сервис их компании?
4. Как ваш товар или сервис влияет на их личное и профессиональное развитие?
- Обнадеживает ли он их?
-
Улучшает ли он их день?
-
Приносит ли он семейное спокойствие?
-
Помогает ли лучше справляться на работе?
-
Поможет ли он прожить им долгую счастливую жизнь?
-
Как он может помочь им достигнуть новых профессиональных вершин?
5. Как позиционируется ваш бренд?
-
Продуктом какой другой фирмы можно заменить ваш?
-
Почему подписчики могут выбрать товар другой фирмы? От чего это зависит: деньги, недостаток доверия?
-
Сравните себя с конкурентами. Ваш бренд лучше? Хуже? Почему?
-
Насколько аудитория ценит ваш продукт?
-
Какие товары ваш бренд предлагает бесплатно? Почему их покупают? Кто их покупает?
6. Чем ваш бренд отличается от других?
-
В чем конкретно проявляется отличие вашего бренда от других?
-
Какова история бренда?
-
Понимает ли аудитория, в чем ваша особенность?
-
Почему они должны покупать именно у вас?
-
Насколько вы опережаете/отстаете от конкурентов?
7. Подробный анализ конкурентов:
-
Как ваша аудитория взаимодействует с конкурентными брендами?
-
Что вы делаете, чтобы опередить конкурентов?
-
Выясните, что они делают по-другому, каково их конкурентное преимущество? Не спешите, возможно вы на правильном пути.
-
Какую отдачу онлайн и офлайн получают конкуренты от ваших подписчиков? Чем она отличается от вашего взаимодействия с ними?
-
Каковы слабые места ваших конкурентов, которые вы можете использовать против них?
8. Является ли продукт вашего бренда незаменимым?
-
Если подписчики не оформят заказ у вас, то где они купят подобный продукт для решения своей проблемы?
-
Какие компании предлагают бесплатный продукт, подобный вашему?
-
Если подписчики не купят товар у вас, как это повлияет на их жизнь и работу?
9. Как проводят время ваши подписчики?
-
Какие сайты они посещают онлайн? Где они бывают офлайн?
-
Что они обсуждают в Сети?
-
С кем общаются?
-
В каком стиле они общаются с другими пользователями?
-
Меняется ли их тон и стиль общения в зависимости от того, с кем они разговаривают? Меняется ли тон и стиль общения при переходе на другую социальную платформу?
10. Каковы эмоциональные причины купить продукт именно вашего бренда?
-
Ваш товар — это решение их насущной проблемы?
-
Решает ли он проблему их обучения и образования?
-
Помогает ли повысить статус в обществе?
-
Укрепляет ли позицию на рынке?
-
Вдохновляет подписчиков и приносит удовлетворение покупкой?
Проанализировав подписчиков брендовой страницы по данным вопросам, вы с легкостью сможете понять, какой контент их интересует, и даже предугадать их реакцию на его публикацию. Если вы предложите пользователям то, что они хотят увидеть, то на вашей странице всегда будет много комментариев, обсуждений и споров. А постоянная активность вашей аудитории — это ключ к успеху в социальных сетях.