Что такое некомпетентность маркетолога?
09 Окт 2007, 21:00

Что такое некомпетентность маркетолога?

В современном, уже не мыслящем себя без рекламы обществе вполне логично и закономерно возникла необходимость изучения общественного мнения. О понимании обществом такой необходимости свидетельствует хотя бы тот факт, что людей, не работающих в сфере социологии и маркетинга и за последний год не принимавших участие в опросе по изучению общественного мнения, становится все меньше. А компаний, обращающихся в исследовательские компании, – все больше

Что такое некомпетентность маркетолога?

В современном, уже не мыслящем себя без рекламы обществе вполне логично и закономерно возникла необходимость изучения общественного мнения. О понимании обществом такой необходимости свидетельствует хотя бы тот факт, что людей, не работающих в сфере социологии и маркетинга и за последний год не принимавших участие в опросе по изучению общественного мнения, становится все меньше. А компаний, обращающихся в исследовательские компании, — все больше.Тем не менее компании, которые могут позволить себе маркетинговое исследование по изучению мнения об их продукте, зачастую не могут позволить себе маркетолога, который бы смог умело поставить цели и задачи исследования, а тем более интерпретировать результаты этого исследования.К примеру, выпускает компания новый продукт, уместно спросить у народа, какая этикетка или реклама ему больше нравится. Или стало интересно начальству, насколько эффективной была реклама, на которую было потрачено кругленькую сумму. Полномочия по заказу исследования нередко делегируются молодому и перспективному маркетологу… И тут бедным исследователям приходится предлагать всевозможные варианты целей и задач исследования, слыша в ответ бессвязные отрывки фраз.В процессе утверждения анкеты с заказчиками такого рода обычно проблем не возникает, поскольку мы чаще слышим «да-да-да, именно так…». А вот с принятием отчета о результатах исследования уже сложнее. «Тщательно изучив» презентацию, молодой специалист-маркетолог задает вопросы такого рода: «Почему это у вас в таком-то вопросе проценты в 100 не сходятся?..». И тут снова бедные исследователи объясняют, что в этом вопросе (написано: множественный выбор…) использовалась шкала с совмещенными альтернативами, то есть это процент не респондентов, а ответов на альтернативные варианты ответа и т.д.Уважаемые коллеги!! Сейчас масса возможностей узнать о понятиях и методах социологии! Мы будем искренне благодарны не слышать вопросов о том, что такое выборка, репрезентативность, целевая группа и пр. необходимых понятиях, понимание которых позволит нам вести продуктивное сотрудничество!Давайте ценить и уважать труд друг друга!

Расскажите друзьям про новость

Новое видео