12 Сен 2014, 08:51

Что показывает телевизионная панель в зоне АТО

Орест Билоскурский, маркетинг-директор StarLightMedia, о том, как изменения в украинском обществе отразились на телеизмерениях.

Что показывает телевизионная панель в зоне АТО

10 сентября StarLightMedia провела первую лекцию в рамках . Лектором выступил Орест Билоскурский, маркетинг-директор группы, который подробно рассказал о том, как изменения в украинском обществе отразились на телеизмерениях. MMR публикует основные тезисы его выступления.

 

Текущая телевизионная панель, которая начала работать с начала 2014 года — это не только средство получения «валюты» телевизионного рынка, но и исследовательский инструмент. Ее результат — это не только доли и рейтинги, но и информация о большинстве показателей, таких как, например, замена оборудования. Благодаря чему игроки медиарынка могут получать дополнительную информацию о том, что происходит на Востоке Украины.

 

В новой панели есть внутренняя репрезентативность по каждому из шести регионов (Западный, Восточный, Южный, Северный, Центральный и город Киев), что позволяет получать данные с учетом региональных особенностей. Для удобства анализа влияния на происходящее ситуации в стране Донецкая и Луганская области объединены в условный седьмой регион.

 

Понять, что происходит с телесмотрением в «7-м» восточном регионе, с помощью стандартных статистических методов невозможно.

 

Отсутствие данных телесмотрения, как сейчас происходит в Луганской области, — это тоже исследовательские данные. И их можно и нужно использовать для аналитики.

 

Благодаря переходу на метод аудиометчинга у телеканалов появилась возможность получать достоверную информацию о телесмотрении в любой ситуации. Так было, например, в Крыму, когда можно было наблюдать в реальном времени замену украинских телеканалов на российские. Или в Донецком регионе, когда российские каналы захватывали украинские частоты. Без аудиометчинга было бы невозможно узнать, когда и что смотрят люди на этих территориях.

 

Для исследования восточного региона в выборке панели 50+ есть около 1000 семей. Во время АТО рынок получал данные от 850-920 семей. Этого достаточно для получения надежных данных. После начала АТО количество данных немного снизилось: где-то люди выехали, где-то нет электричества, где-то нет мобильной связи.

 

Так как восточный регион в панели представляет (репрезентует после экстраполяции) 3354 тыс. семей в 50+, то с уменьшением количества пиплметров в Донецкой и Луганской областях увеличилась «нагрузка» на Днепропетровскую, Запорожскую и Харьковскую области.

 

Условный 7-й регион был выделен, чтобы выровнять ситуацию. Это позволяет экстраполировать смотрение тех пиплметров, которые остались в рабочем режиме в Донецкой и Луганской областях. И означает, что меньшее количество пиплметров в зоне АТО представляет большее количество семей.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео