Что маркетолог должен знать о Google+
C момента запуска новой социальной сети Google+ многие заговорили о том, как она изменит нашу жизнь. Если вы маркетолог, вам как никому необходимо знать, что значит появление Google+ для вас и ваших клиентов. В течение первого месяца работы сеть Google+ преодолела рубеж в 10 млн пользователей, и кнопка +1 уже добавлена на бОльшее количество сайтов, чем кнопка «Опубликовать в twitter».
Попытка номер три
Это уже третья попытка Google запустить социальную платформу. Первая попытка, Google Wave, потерпела неудачу. Пришедший на её место Google’s Buzz также не прижился. При разработке Google+ гигант поиска учёл ошибки предыдущих версий, объединил эти знания с наблюдениями за Facebook и Twitter и запустил сеть, которая обладает наилучшими характеристиками!
Вот несколько примеров того, как Google+ серьёзно повлияет на дальнейшее развитие социальных сетей. Маркетологи должны обратить на это внимание.
- Он будет читать ваши мысли
В основе Google+ лежит концепция семантической сети, в которой машины обладают пониманием значения информации, попадающей в социальную сеть. Некоторые называют эту систему Web 3.0 — Святым Граалем таргетированных коммуникаций и управления сообщениями.
Теперь, используя интегрированный профиль пользователя в соцсети, а также персональную информацию, к которой Google имеет доступ, релевантность и таргетинг контента перейдет на новый уровень. Google будет знать, что вы собираетесь искать ещё до того, как вы начнёте поиск. А если вы не уверены, он поможет вам сделать выбор.
Google и раньше мог распознать, к чему вы испытываете симпатию, а к чему неприязнь, зная, как вы пользовались поисковой системой. Но через профиль в соцсети проводится гораздо более глубокий анализ, благодаря которому Google получает отличное представление о том, какой тип контента нужен именно вам.
Интеграция поисковой системы и социальной сети делает Web 3.0 реальным уже в ближайшем будущем. Кнопка +1 позволит Google отфильтровать музыку, которую вам бы хотелось приобрести, товары, которые рекомендуют ваши друзья — всё через возможности, которые предоставляет ваш аккаунт в соцсети. И да, это немного пугает, но то, что ожидалось от социальных сетей на протяжении многих лет, Google воплощает в реальность.
- +1+1=3
Google — один из самых посещаемых сайтов на планете. Оптимизировать сайт в Google, купить контекстную рекламу и сделать так, чтобы контент вашего сайта и ваш бренд было легко найти — этим постоянно заняты (во всяком случае, должны быть заняты) все маркетологи Земли.
Мы живём в эру организованного контента, а с Google мы делаем новый шаг в эру гипер-связанной релевантности (прим.ред — релевантность в поисковых системах — степень соответствия информации, отобранной поисковой машиной, критериям поиска). Кнопка +1 уже добавлена на бОльшее количество сайтов, чем кнопка «Опубликовать в twitter». Всего за один месяц.
Порекомендовав сайт, ссылку или бренд, вы можете усилить их позиции в сложнейшей системе рейтингов Google. Google утверждает, что каждый +1 добавит веса ссылке во время поиска, и увеличит её релевантность. Система также будет выяснять, кто из ваших знакомых поставил +1 ссылке, зная, что вы с большей вероятностью сочтёте релевантной ту ссылку, которую порекомендовали ваши друзья. Несложная социальная идея дружеских рекомендаций, уже добралась до поиска в интернете!
- Ничего нового в этом нет. Но вы такого никогда не видели
Google уже повсюду. Он не просто приложил ко всему руку, он, можно сказать, запустил свои руки куда только было можно, влез в человеческие жизни с руками и ногами. Google+ будет обладать всеми преимуществами, которыми обладает поисковый монстр, присоединив к нашим профилям в соцсетях те сайты, которые мы и так использовали каждый день: Google Maps & Places, Picasa, Hangouts, YouTube, Android App, Blogger.
Эти платформы сами по себе мощные. Мы уже используем многие (если не все) из них, а это значит, что нам не нужно привыкать к чему-то новому, их уже использует несметное количество людей.
- Ваш бренд ввиду великого и прекрасного Google+
Что действительно поразительно — это то, как умело Google использует комплексный подход при запуске соцсети. Google уже запустил тестовые бизнес-страницы нескольких брендов. Несмотря на то, что их еще нельзя «пощупать», хороший блоггер всегда может сделать несколько предположений. Итак:
-
- Бесконечная аналитика. Представьте, какой потрясающей способностью проникновения обладает Google, с тех пор как он объединил все свои продукты: вы сможете узнать, сколько людей рекомендует вас, взаимодействует на вашей странице на Google+, откуда они о вас узнали и чем закончился их визит в ваш магазин.
- Google собирается запустить систему контроля на сервисе Checkout (онлайн-система покупок), привязанном к аккаунту на Gmail. Это значит, что компании смогут отслеживать, откуда их клиенты. Получите, распишитесь.
- Ваш бренд может взять лучшее из того, что предлагает Google:
- Google Maps & Places (определение местонахождения) — размещение вашего магазина зарегистрировано на карте Google Maps. Теперь вы можете узнать, кто из ваших друзей порекомендовал какой-либо ресторан и что другие пользователи говорят на своих страницах Google+.
- Hangouts (сбор друзей) — здесь найдут массу полезной информации организаторы прямых трансляций/службы поддержки/социальные аналитики, столкнувшись лицом к лицу с фанами брендов на Google+.
- YouTube (видео) — видео вместе с лайками и ссылками теперь органично встраивается на вашу страницу Google+.
- Android App (мобильное приложение) — поиск на основе местонахождения, интегрированный в социальную сеть — это то, о чем уже давно мечтают миллионы.
- Blogger (блог-платформа) — ваш блог и бренд станут одним целым.
Google+ — революционер среди социальных сетей, объединивший две важнейших интернет-функции в одну. Он делает возможным самое естественное человеческое взаимодействие (рекомендации и общение) во всём, что вы делаете.
Как маркетолог вы не можете оставаться в стороне этого важного поворота в использовании возможностей сети!
Если вы до сих пор не убедились, погуглите! В Google+ уже зарегистрировано 10 млн пользователей.
Об авторе: Джон Бил (JohnBeale) — после нескольких лет разработки маркетинговых стратегий с использованием digitalи традиционных медиаканалов, Джон Бил нашел себя в социальном секторе digital медиа и теперь занимает должность специалиста по digital стратегиям в компании CerebraCommunications (www.cerebra.co.za). Он проводит своё время, разрабатывая стратегии в соц. медиа и реализуя кампании для клиентов, а также постоянно подпитывая свою нездоровую страсть к автомобилям. Он ведёт блог jtbeale.com, постоянно следит за обновлениями и комментирует на подкасте ZACarShow(www.zacarshow.co.za) и пишет в Твиттер @jtbeale.