30 Ноя 2009, 18:20

Что будет с медийным рынком Украины через 5 лет

Что будет с медийным рынком Украины через 5 лет

Стюарт МакКензи, управляющий директор маркетингового агентства полного цикла Pulse о переменах на украинском медиа-рынке в 5-10 летней перспективе.


В 5-ти, 10-ти летней перспективе потребитель будет устанавливать правила медийного рынка. Потребитель будет решающим лицом в вопросе когда, где, в каком виде и посредством чего он будет получать информацию. Можно выделить 3 тенденции, по которым будет развиваться медиа рынок в Украине и в мире в целом.

 

Transition from mass to one-to-one advertising. Уже сейчас имея портативные электронные устройства индивидуального пользования, такие как I-pod, I-phone, PDA потребитель имеет практически мгновенный доступ к любой информации, возможность скачивания и хранения информации, просмотру потокового видео, обмену мнениями в блогах, размещению комментариев на интересующую его тему. Благодаря такой тенденции медиа рынок должен будет перейти от массового к индивидуальному подходу и искать пути достижения потребителя посредством индивидуальных средств коммуникации.

 

Social Media. Потребитель больше склонен к доверию своему окружению, чем рекламных лозунгов и «газетных экспертов», поэтому все больше и больше будут развиваться социальные медиа, социальные сети. Собственная сеть будет влиять на мнение потребителя намного больше чем мнение экспертов.  Соответственно, развитие рекламных инструментов в этой сфере интернет-пространства неизбежно!

 

Digitalization of Media. С целью сохранения невозвратных ресурсов планеты, таких как древесина, будет наблюдаться постепенный отказ от традиционных медиа, таких как печатные газеты и журналы, в пользу электронных медиа и соответствующего оборудования, а также приложений, расширяющих возможности потребителя.

 

О международных трендах и их влиянии на украинскую медиа-индустрию.

Говоря о трендах в мире моды и технологий, благодаря СМИ, телевидению и интернету все  новинки и тенденции попадают на украинский рынок практически без задержек. В случае с медиа трендами, рынок сильно привязан к способности пробиться к потребителю посредством специфических каналов коммуникации, а также готовности самого потребителя на сознательном и подсознательном уровне принять все, что ему предлагают.

 

Украинский медиа рынок отстает от мирового в среднем от 2 до 5 лет. Все те технологии и инструменты, которые уже широко распространены и успешно используются на американском, японском и европейском рынках, пока только делают первые пробные шаги на украинском рынке. Ко многим нововведениям украинский рынок пока еще не готов. Многие промо-кампании с привлечением новейших цифровых технологий, таких как Bluetooth, мобильные коммуникации, пока терпят поражение. Причина этого —  украинский рынок, а также потребитель ни технически, ни морально пока не достаточно подготовлены воспринимать информацию таким образом.

 

О необходимости переориентации маркетологов.

В отношении переориентации маркетологов хотелось бы выделить 3 наиболее значимых на мой взгляд направления:

1) Маркетологи должны быть открыты новым идеям и подходам, мыслить креативно и смело.

Проблема современных украинских маркетинг-специалистов и проводимых ими кампаний, в том, что они слишком традиционны и консервативны, используются только выверенные подходы и стандартные инструменты, не готовы к инновациям. А ведь именно маркетологи являются движущей силой развития рынка, создают и продвигают тренды! Чтобы быть успешными маркетологи должны стать лидерами инноваций и быть открытыми переменам!

 

2) При планировании бюджета кампании, маркетологи должны изменить подход с: «как сделать подешевле» на «как сделать качественно и эффективно».  Проблемой украинских компаний является желание экономить на всем, при этом волшебным образом все хотят получить конфетку. Есть железное правило: вложив минимум невозможно получить максимум. Задачей не должно стоять потратить как можно меньше денег. Фокус должен быть смещен на качество и эффективность!

 

3) Маркетологи должны более тесно сотрудничать с агентствами. Практика показывает, что люди, не погруженные всецело в деятельность определенной компании,  могут более объективно оценить проблему, найти необычный подход к решению поставленной задачи, разработать креативную идею, которая привлечет внимание потребителей.

 

 

 

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео