18 Окт 2013, 09:55

Что будет после СММ?

Сколько уже раз вы слышали, что SMM умирает?

Что будет после СММ?

Сколько уже раз вы слышали, что SMM умирает? Мы — постоянно. А вот управляющий директор компании Edelman Digital  Дэвид Армано не только произнес вслух заветную мантру, но и порассуждал, что ждет нас после того, как термин «SMM» отправится на заслуженный покой в ад.

Социальные медиа очень помогли мне в жизни. Они сформировали мою карьеру, открыли новые двери и дали мне такие возможности для коммуникации, какие без интернета было бы даже сложно представить. Я стал блогером в 2006 году и меньше чем за год попал на страницы журнала BusinessWeek. Один за одним, бренды, компании и правительства переходят в веб, создают мобильные приложения, осваивают социальные сети. Но ведь это не может длиться вечно. И тогда я задумался: что же будет дальше? Вот мои мысли вслух.

Соцмедиа требуют денежных вложений

На заре своего существования сошалмедиа по своей природе были органическим инструментом. Тогда ни Facebook, ни Twitter даже не думали о моделях монетизации, ведь, в первую очередь, им было нужно построить аудиторию вокруг своих платформ. Сегодня же собрать значительную аудиторию без привлечения платных инструментов через социальные медиа крайне сложно, практически невозможно.

это безумие сложно назвать интерфейсом

Контента уже недостаточно

Основная проблема контента в том, что он может быть каким угодно —  текст, фото, видео. Этого уже недостаточно. Люди любят делиться не контентом, но историями, которые их трогают, резонируют с их собственной жизнью, а рассказать такую историю очень сложно.

Сейчас мы можем сделать это в одном снимке в Instagram или за шесть секунд в Vine. Нам нужно внушить отделам маркетинга, что у них есть какая-то цель свыше. Ролик ниже это не «контент». И люди им делятся друг с другом не потому, что это «прикольное видео», а потому что это реальная история, которая остается с вами надолго.

 [video_3152],

 

Комплексный маркетинг стал обязательным

Один из моих любимых кейсов в SMM о том, как производитель печенья Oreo своей кампаний «Dunk In The Dark» во время отключения света на матче за Суперкубок за короткое время получил отличные результаты.

Oreo присоединились к Instagram совсем недавно, но через несколько минут после аварии на стадионе оперативно отреагировали и получили лайк-шок, собрав тысячи ретвитов и лайков всего за одну ночь. Они не остановились на этом случайном удачном кейсе, а интегрировали его в комплексную стратегию, собрав серьезную аудиторию на новой для себя платформе за невероятно короткий срок.

Время случайных удач прошло, единичный ролик, которые собирает миллион просмотров за сутки и забывается на вторые, не приносит никакой пользы. Необходим комплексный подход даже к виральным и непредсказуемым инструментам.

 

Креативный дрим-тим будущего

Это арт-директор + копирайтер + СММ-менеджер. Я работаю в сфере PR и могу сказать, что сначала агентства нанимали комьюнити-менеджеров, которые понимали, как работать с аудиторией в соцсетях.

Сейчас мы берем на работу креативщиков и медиапланнеров, которые занимаются взаимодействием с СММ-щиками. Мэдисон авеню была построена дуэтами арт-директоров и копирайтеров. Но команда будущего будет состоять из трех героев (не забывайте про аналитиков).

Термин «ROI» уже не так однозначен

В ранние дни сошал медиа все хотели повысить конкретный ROI (return on investments — возврат инвестиций) — например, «продали ли мы благодаря этому больше бритв»? Но в последнее время маркетологи все чаще используют метрики вроде «ингейджмент», или «охват» или «вовлечение», которые пытаются привязать к понижению расходов на производство и другим оффлайновым метрикам. Получается не всегда.

Пришло время объединить силы диджитала, сошала и мобайла для того, чтобы добиться действительно потрясающих результатов в современном маркетинге.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео