21 Янв 2009, 09:37

Chrysler объединяется с Fiat

Компании начали переговоры о создании совместного предприятия

Chrysler объединяется с Fiat

Американский автомобильный концерн Chrysler LLC и итальянская автомобилестроительная компания Fiat SpA начали переговоры о создании совместного производства, которое позволит страдающему от кризиса Chrysler продавать на территории Северной Америки автомобили Fiat.
 
Участники переговоров утверждают, что, если сделка состоится, Fiat получит 35% акций американской компании с возможностью выкупа контрольного пакета в будущем. Но денег за свои бумаги Chrysler не получит: в обмен на долю Fiat поучаствует в техническом переоснащении производства и откроет американцам доступ к своим технологиям.

Крупнейшая итальянская автомобильная компания Fiat согласилась приобрести долю третьей по величине американской Chrysler, руководствуясь стремлением выйти на важнейший для мировых автопроизводителей североамериканский рынок. В совместном заявлении Fiat и Cerberus Capital Management, которая с 2007 года управляет Chrysler, говорится, что наличные в сделке участвовать не будут — в обмен на акции итальянская компания предоставит американским партнерам технологическую базу для выпуска экономичных небольших автомобилей с высокой топливной эффективностью.

Компании также решили объединить сети дистрибуции, что позволит Fiat вернуть в Северную Америку свои бренды. В частности, эксперты считают возможным выход на рынок Alfa Romeo и Fiat 500, причем продаваться эти модели будут через существующую дилерскую сеть Chrysler. Вице-президент Fiat Джон Элканн заявил, что итальянская компания в дальнейшем может увеличить долю в Chrysler. Глава Chrysler Роберт Нарделли заявил, что объединение должно быть завершено к апрелю. При этом подчеркивается, что создание совместного с Fiat предприятия не отменяет реструктуризации, которую Chrysler проводит по плану Министерства финансов США.

Новое партнерство вообще невозможно без участия Минфина — американские власти должны дать сделке свое одобрение, так как Chrysler все еще грозит банкротство и компания нуждается в 4 млрд долл. федеральных средств. «С приходом Fiat Chrysler получит технологии и платформы для выпуска компактных машин, которые хорошо зарекомендовали себя в Европе, а также в Южной Америке, — сказал РБК daily эксперт CSM Worldwide Майкл Робинет. — Объединение в любом случае позитивно, однако вопрос денег оно не снимает, и Chrysler по-прежнему в них нуждается». Выпуск популярных нынче в США малолитражек повышает шансы Chrysler на выживание.

 
По прогнозам, опубликованным до прихода Fiat, компания прекратила бы существование уже летом. Однако теперь ситуация изменилась: совместная деятельность позволит экономить как Chrysler, так и Fiat до 3 млрд долл. в год. роман кирилловBMW нужны гарантии Немецкий автопроизводитель BMW намерен получить госгарантии по своим кредитам, о чем сообщают немецкие СМИ. Сама компания пока не комментирует информацию о вероятном обращении к властям, нет также данных об объемах заимствований. BMW, лидирующий в сегменте автомобилей премиум-класса, может стать вторым автоконцерном после Volkswagen, нуждающимся в помощи государства. В декабре Volkswagen попросил предоставить госгарантии своим финансовым подразделениям для рефинансирования выданных автокредитов.

РОМАН КИРИЛЛОВ

Расскажите друзьям про новость

Новое видео