Человек-бренд. Зачем и как?
12 Май 2015, 17:08
PR

Человек-бренд. Зачем и как?

Почему одни компании видят продвижение своего руководителя приоритетной задачей, а другие предпочитают оставлять капитанов своих корпоративных кораблей в тени, нам рассказала Светлана Павелецкая, руководитель PR-департамента "1+1 медиа", лектор "Высшей школы коммуникаций"

Не менее половины населения планеты знает, кто такие Стив Джобс, Билл Гейтс, Марк Цукерберг. При этом, например, Винтон Грей Серф, отец интернета, хорошо известен лишь специалистам IT-сферы. Если спросить у обывателя, кто самый известный дизайнер на постсоветском пространстве, скорее всего можно услышать ответ «Артемий Лебедев». Но его работы смогут назвать лишь коллеги по цеху. При этом победы на признанных международных конкурсах и фестивалях получают талантливейшие люди, о которых, опять-таки, знают только в узком кругу профессионалов сферы.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Продвижение первого лица — неотъемлемая часть пиар-стратегии или вариативная? Если обязательная, то почему? Если вариативная, то в каких случаях продвижение необходимо и уместно, а в каких нет?

В бизнесе, в принципе, нет ничего обязательного, кроме тех вещей, которые способствуют максимальной эффективности этого самого бизнеса. Здесь важно понимать, какие цели компании — просто зарабатывать деньги, работать на репутацию собственника, быть инструментом влияния, нести новые ценности и тд. Вариантов может быть много. В украинском бизнесе — еще больше 🙂

Если мы говорим о западных моделях и о тех компаниях, которые размещают свои акции публично, то там это обязательно. Если говорим о небольших стартапах, которые хотят привлечь инвесторов — то это очень желательно, если о небольших компаниях, которых не интересуют внешние ранки, и круг стейкхолдеров ясен и понятен — не факт что это нужно.

Но о каком бы из вариантов мы не говорили, крайне необходимо понимать, что хотите вы того или нет, у первого лица вашей компании есть репутация. Какая она, и может ли она повлиять на ваше бизнес — это вопрос. Скорее всего, может.

Поэтому делать продвижение частью пиар стратегии или нет — ваше право, а вот управлять репутацией вообще и репутацией первого лица в том числе — ваша прямая обязанность

Светлана Павелецкая
Директор маркетинговых коммуникаций 1+1 медиа

Что даёт бизнесу продвижение первого лица компании?

Минимизацию рисков и максимизацию возможностей. Репутация ключевых сотрудников может быть неплохим и достаточно ликвидным активом — она может привлекать инвесторов, партнёров, может облегчать сотрудничество с госорганами, повышать уровень и количество соискателей. Как много людей хотели бы работать с Шульцем из «Старбакса»! И сколькие горят желанием работать с руководителем «Крибу Кофе» — ближайшего конкурента «Старбакса»? Вот и я о том же.

В чем отличие создания бренда человека от создания товарного бренда?

Примерно как воспитывать ребенка или растить дерево, и там и там есть свои правила, только в первом случае все намного интереснее. А если серьезно, работа с брендом человека всегда намного сложнее, т.к. уровень вашего контроля над ситуацией значительно меньше. А если быть откровенным, то по-настоящему его нет. Талантливые и успешные люди часто немного сумасшедшие, пусть и в хорошем смысле этого слова. И даже у самых адекватных бывают плохие дни, и они могут создать для вас ситуации, которые просто взорвут ваше воображение. С другой стороны, если вы справитесь, это наверняка сделает вас сильнее — и как специалист, и как личность.

О том, как работать с репутацией первого лица компании и создать бренд личности, Светлана Павелецкая расскажет на курсе «Коммуникации в рекламе и PR», который пройдет с 9 по 12 июля в Киеве. Более подробная информация о курсе — на сайте «Высшей школы коммуникаций» или в группе в социальной сети Facebook

Расскажите друзьям про новость