07 Фев 2012, 07:19

Бывший client service director Sahar вернулся в агентство топ-менеджером

В конце прошлой недели на странице креативного бюро Sahar в Facebook появилось объявление с просьбой опознать человека: «потерпевший производит впечатление приличного человека, очень хорошо идет на контакт и искренне желает «найти себя»

Бывший client service director Sahar вернулся в агентство топ-менеджером

 

В конце прошлой недели на странице креативного бюро Sahar в Facebook появилось объявление с просьбой опознать человека: «потерпевший производит впечатление приличного человека, очень хорошо идет на контакт и искренне желает «найти себя» в качестве управляющего директора Сахара». Потерпевшим оказался Евгений Пахомов, который уже работал в РА Sahar, но покинул его ради позиции client service director с функциями new business директора Leo Burnett Ukraine. О том, что менеджера заставило вернуться, какие изменения ждут возглавленное им агентство, в эксклюзивном интервью с Евгением Пахомовым

 

Евгений, расскажите, пожалуйста, о своем опыте до возвращения Sahar. Почему и когда вы ушли из Leo Burnett?

В общем и целом в рекламе я работаю больше 10 лет и за это время успел поработать как в международных, так и локальных рекламных агентствах. Если смотреть в хронологическом порядке, то первое мое сетевое агентство было Linea12/McCann-Erickson, где я работал экаунт менеджером на Coca-Cola. После этого — 6 лет в сети JWT (Ark Thomson и JWT Ukraine) от экаунт директора до  клайнт сервис/ньюбиз директора с внушительным портфелем клиентов.

 

Имея достаточный опыт работы с большими международными компаниями, специфика которой заключается, по большей части, в адаптации разработанных за рубежом стратегий и материалов, захотел попробовать себя в чем-то новом и более творческом. После недолгих переговоров с акционерами Sahar я с радостью принял приглашение возглавить отдел по обслуживанию клиентов, где за год моей работы мы реализовали более 30 съемочных проектов, а также разработали с нуля и запустили несколько новых брендов. Это был, безусловно, очень полезный и интересный опыт.

 

После чего я перешел в Leo Burnett Ukraine на позицию client service director с функциями new business директора. Не хотелось бы сейчас обсуждать причины моего ухода из этого агентства. В прошлом году ситуация сложилась так, что его покинуло много людей и, возможно, с этим связано бурное обсуждение на рынке замены управляющего директора Лео на прошлой неделе. Я очень благодарен этому агентству и всей команде Лео за бесценный опыт и множество интересных проектов, среди которых нашумевшие на фестивалях и получившие много наград Street Children, ADC*UA и диджитал кампания для Автобазар, которая по итогам 2011 года вошла в тройку лучших интерактивных проектов Украины.

 

Почему вы решили возглавить Sahar? И почему, по вашему мнению, выбор был остановлен на вас?

Sahar — одно из немногих агентств на Украине, в котором царит неповторимая атмосфера творчества и абсолютно иной, отличный от принятых стандартов, подход к решению задач. Плюс ко всему, я претендовал на эту позицию еще 2 года назад, но возможность представилась только сейчас. Почему выбор был остановлен на мне, лучше, наверное, уточнить у акционеров агентства. По моему мнению, это предыдущий опыт работы в Sahar, знание специфики бизнеса и культуры агентства, опыт развития бизнеса и проведения интегрированных кампаний в других агентствах. Ну и личные качества.

 

Как вы оцениваете состояние агентства сегодня? Что изменится в Sahar с вашим приходом и как быстро?

Найти тонкую грань между креативом и эффективной рекламой, не потеряв при этом лицо Sahar и не превратившись в творческий конвейер — вот основная цель на этот год. Присутствует небольшая усталость коллектива, связанная с большой загрузкой и другими факторами, поэтому потребуется дополнительная мотивация и, скорее всего,  структурные и кадровые изменения.

 

Какие направления в агентстве вы планируете усилить, а какие изменить?

Сейчас только ленивый не использует диджитал направление, поэтому одним из фокусов для меня является усиление интерактивной составляющей в агентстве, как в креативе, так и стратегии. Плюс ко всему, услуги 360 очень востребованы клиентами, поэтому предоставление нашим клиентам комплексных решений и интеграция специализированных агентств группы United Communications Group, в которую входит Sahar, является стратегической задачей.

 

В данный момент мы удаленно ведем нескольких клиентов, находящихся за пределами Украины (Россия и Беларусь). Естественно, мы хотим и дальше развиваться в этом направлении, поскольку наши услуги и такой формат сотрудничества востребованы в других странах. Есть еще много планов касательно развития агентства и бизнеса в целом, но об этом я смогу рассказать немного позже.

 

Какие агентства вы считаете образцом для подражания? Есть ли такие в Украине? 

Мне очень импонирует активная стратегия Ogilvy на рынке — несколько лет подряд они активно боролись за звание №1 в рейтинге креативности и в прошлом году им  удалось потеснить Лео на пьедестале, доказав эффективность разработанных агентством кампаний. Также искренне рад за Анже и его Kaffeine Communications. В прошлом году они сделали много достойных работ.

 

Лично для меня «агентством мечты» по совокупности многих факторов, а именно — команда/клиенты/интересные проекты/атмосфера и многое другое, является агентство Ark Thompson образца 2004 года, в котором мне посчастливилось работать. Это не ностальгия, а просто субъективная констатация факта и, уверен, со мной согласятся многие, кто в то время работал в Арке. Постараюсь сделать из нынешнего Сахара пример для подражания.

 

Каким мы увидим Сахар через год?

Для того чтобы выдавать сильные и свежие идеи, нам нужны сильные и свежие люди, которые их генерируют, поэтому я бы сказал — обновленным.

 

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео