Согласно исследованию Международной ассоциации маркетинговых инициатив (МАМИ), объем рынка маркетинговых сервисов за 2018 год вырос на 17%. В свою очередь, сфера ивент-маркетинга выросла на 25% и, по словам МАМИ, «это свидетельствует о том, что компании не выживают, а живут, причем ярко и весело, даря эмоции и праздник потребителям. Рост в «непрактичных» направлениях — лучший показатель настроения бизнеса».
Прогноз прироста ивент-маркетинговых коммуникаций на 2019 год — 30%. О конкретных цифрах говорить еще рано, но тенденция увеличения спроса на услуги событийного маркетинга свидетельствуют об эффективности влияния этого инструмента, прежде всего, на построение имиджа бренда.
Включая ивенты в статью расходов компании, надо понимать, как правильно их использовать и для каких целей стоит привлекать.
Имидж — восприятие бренда компании потребителями рынка. Еще 5 лет назад формировался за счет названия, логотипа, слогана, а также того, как компания общается с потребителями. Мы живем во время, когда имидж — это то, что о вас говорят. Клиенты, партнеры, СМИ, ЛОМы, соцсети. А для того, чтобы о вас говорили, надо удивлять. И в этом, как ничто другое, поможет событийный маркетинг.
По результатам опроса немецких маркетологов, проведенного Институтом общественного мнения Forsa, организация специальных мероприятий стала неотъемлемой составляющей управления имиджем. 62% экспертов считают, что мероприятия руководят эмоциональным развитием имиджа, а 56% опрошенных используют мероприятия для одновременного эмоционального и информационного продвижения бренда. Разберемся, что и как применять.
СОЗДАЕМ ЭМОЦИИ
Сформировать необходимый настрой о продукте можно за счет опыта в использовании товара непосредственно потенциальным клиентом, ведь сильные образы и ассоциации формируются у потребителя при личной эксплуатации товара.
Решение — привлечь внимание к бренду «яркой оберткой» — громкой презентацией. Это одноразовая история, которая действительно эффективна для выхода продукта на рынок и закрепления положительного имиджа. Результат — формирование молниеносного первого впечатления, а также поиск новых стратегических партнеров.
Если же компания стремится постоянно «быть на слуху», то стоит задуматься над созданием регулярного и узнаваемого ивента, который будет напрямую ассоциироваться с компанией. Решение — фестиваль, концерт, марафоны, благотворительные (социальные) мероприятия. Но если бюджет не позволяет, то стоит присоединиться с коллаборацией к уже существующему ивенту.
ИВЕНТ — ЛИЦО ВАШЕГО БИЗНЕСА
По исследованию Forsa, 40% опрошенных маркетологов считают ивенты оптимальным способом обмена мнениями и опытом с представителями целевых групп. Привлечение событийного маркетинга для бизнес-сегмента — прекрасная возможность выйти в офлайн с аудиторией, наглядно представить компанию, продукт и, что не менее важно, создать информационный повод для СМИ.
Ближайшее будущее за персонализацией бренда — узнаваемость компании по СЕО и топ-менеджменту. У бизнеса должно быть лицо, которое будут знать партнеры, конкуренты и напрямую ассоциировать с продуктом.
Владельцам бизнеса важно постоянно общаться с партнерами и клиентами вживую, позиционировать собственное мнение как экспертное, тестировать новые идеи и решения на широкой профильной аудитории и тем самым повышать узнаваемость собственного бренда.
Решение — бизнес площадки: форумы, конференции, тренинги, семинары. Но основной посыл в этом случае — не возвеличивание своих регалий и перечня наград, а месседж «чем мы полезны и что уже сделали».
КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Понятно, что трудно вычислить возврат вложенных инвестиций громкого корпоративного ивента, но ROI стоит высчитывать по снижению текучки кадров, улучшению связей персонала, а также инициативности включения сотрудников к новым проектам.
Решение — объединить развлечения и образование команды — социальные проекты, форумы, хакатоны, мастер-классы и корпоративные выезды на профильные мероприятия.