24 Июн 2008, 15:14

Быть или не быть?

Быть или не быть? Извечный вопрос цены и качества при заказе на печать «наружки»…

Быть или не быть?

Быть или не быть? Извечный вопрос цены и качества при заказе на печать «наружки»… Вопреки всему на украинском рынке широкоформатной печати долгое время цены падали. Сегодня ситуация меняется. Игроки рынка широкоформатной печати поднимают расценки, и этому есть одна веская причина — дорожает все… Оксана Санкевич, директор Палитры объясняет: «За последнее время подорожала аренда, электроэнергия, топливо, рабочая сила, а цены на печать при этом падали». Олег Калиниченко из Гранд Афиш аргументирует: «Мы закупаем материалы в евро, а разница в курсе евро и доллара составляет уже 20%». «Стоимость размещения поднялась в 1,5 раза, бумаги — на 20%, — говорит Алексей Васильченко из Фабрики Печати, и добавляет, — скорее, следует спросить, почему цены так долго держались!» Почему при общем росте цен печать «наружки» становилась дешевле? Причиной всему была ощутимая ценовая конкуренция со стороны компаний, имеющих дешевые азиатские принтеры, а также компаний, ведущих нецивилизованную демпинговую политику для завоевания клиента. Как следствие, компании, придерживающиеся политики предоставления качественной продукции/услуги, а соответственно закупившие для производства оборудование именитых брендов, оказались в ловушке при возврате крупных инвестиций. А что же дальше? Нас ожидают три возможных варианта: повышение цены; снижение качества продукции/услуги; закрытие некоторых производств по оказанию услуг широкоформатной печати. Андрей Зинчук, директор компании Акрида объясняет: «Мы уже подняли цены на низкорентабельные виды продукции, такие как печать на бумаге и самоклеящейся пленке, а также на европейских материалах. Ведь они не менялись с тех пор, как евро стоил еще менее 6,5 гривни, и на сегодняшний день себестоимость нашей продукции поднялась более чем на 15% из-за курсовой разницы». А в Юнивест ПреПресс пересмотрят цены на наиболее критичные позиции — в первую очередь это касается печати бордов на блюбэке. По данным руководителей ряда крупных «широкоформатчиков», в среднем их услуги стали дороже на 10-15%; однако за свою основную клиентскую базу они спокойны. Олег Калиниченко из Гранд Афиш, объясняет: «Причина, по которой наши партнеры сотрудничают с нами — это далеко не цена, а качество. Клиенты попросили нас детально расписать, почему произошло подорожание, и все согласились, что оно неизбежно». Прогноз на будущее: «Повышение цен на широкоформатную печать приведет к структуризации разных ценовых сегментов», — считает Алексей Зинчук из Акриды. И действительно, на каждую продукцию — свой покупатель. Например, за бигборд, который снимут спустя несколько дней (вспомним предвыборную кампанию), незачем платить столько же, сколько за рекламу, которая будет стоять долгие месяцы. Второй аспект — рынку широкоформатной печати придется уделять больше внимания качеству обслуживания. Виталий Межерицкий рассказывает: «Дополнительные услуги предлагались нами и раньше и, конечно же, будут предлагаться в дальнейшем. Это профессиональная консультация по выбору технологии печати и материала, полноценная допечатная подготовка файлов и корректная цветопередача при печати, полный комплекс послепечатных операций, бесплатная круглосуточная доставка, грамотная упаковка». Рекламному рынку остается выбирать: либо высокое качество продукции/услуги и соответственная оплата, либо низкая цена и соответственное качество… Татьяна Каминская, маркетолог ООО Юнивест ПреПресс

Расскажите друзьям про новость

Новое видео