29 Сен 2017, 16:00

Данные — это новая нефть: итоги BWS #6

Истины дня № 2 от спикеров Business Wisdom Summit-2017

Практика управления sustainability-бизнесом и social entrepreneurship — то, о чем говорили управленцы компаний на CEO Day, который и закрыл программу Business Wisdom Summit-2017. MMR аккумулировал главные инсайты в подборке из первых уст первых людей брендов-первопроходцев социально ответственного бизнеса в Украине. До этого, мы публиковали гайд по первому дню саммита, где своим опытом делились фаундеры бизнесов.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Игорь Смелянский, и.о. генерального директора ПАО 

«Укрпочта»
Независимость — это то, благодаря чему система меня не съела. Система не умеет работать с независимыми людьми, но именно независимость отличает успешную реформу от неуспешной. 

Я не хочу получать субсидии — я хочу делать бизнес. 

Мы запустили каталог техники в селах. В прошлом году на рознице мы заработали 1 млрд, сейчас будет 2 млрд. У нас рост показателей 338%. На этом можно и нужно делать бизнес. 

80% нашей аудитории — это люди, которые проживают в населенных пунктах с численностью до 2 тыс. человек. И это — 12 млн. 

В селах только мы и церковь. У обоих монополия, но мы не конкурируем. 

Образованные люди и правильный характер — это самое важное. 

Мы играем в долгую, но каждый день может быть последним.

75% сотрудников отвечали, что у всех должны быть одинаковые зарплаты. Теперь лучшие — получают больше. И если раньше посылки шли по Киеву три дня, то теперь доходят за день. Хамство — это состояние души, а не вопрос зарплаты. 

Если раньше мы обслуживали 46 млн посылок в год, то теперь 230 млн в месяц. 

Украина заняла первое место в мире по росту e-сommerce. 

С нагрузками мне помогают справляться юмор и цинизм.

Михаил Шелемба, CEO «Датагруп»

Я хочу перейти от формата тандемного велосипеда к командному виду спорта. Ведь тут есть кого догонять. 

Есть очень много аналогий между бизнесом и спортом:

1. Вы не научитесь быстро ездить, если боитесь упасть.

2. На сложных спусках безопаснее съехать на скорости, чем осторожничать и пытаться объехать препятствия. Не нужно бояться рисковать, особенно в сложные моменты.  Ищите еще более опасные и сложные пути, не нужно бояться рисковать.

3. Нужно научиться строить систему. Правильно выстроенная система будет помогать, неправильная — мешать, как неправильно выставленная посадка велосипеда.

4. Научись строить команду. Компания — это как тандемный велосипед, важно, чтобы все были в игре и крутили педали. Я до сих пор учусь.

5. Подбирайте людей, которые будут поднимать общую планку команды. Набирайте людей, которые поднимут планку всей компании и зададут темп другим. 

6. Никогда не останавливайтесь. Если велосипед сломался, идите к финишу пешком.

Мое кредо— не останавливаться, стремится к большему, верить
в невозможное. Опыт — последние 10 лет 

Себастьян Стьерн, коуч и основатель инкубатора для социальных предпринимателей (Швеция)

Social entrepreneurship — это делать деньги и спасать мир.

Некоторые путают КСО и social entrepreneurship. Apple жертвует много денег на благотворительность, но это не часть их бизнес-модели. 

Я хочу донести три истины: 

1.Есть больше, чем один путь создать бизнес. 

2.Можно зарабатывать деньги и улучшать мир. 

3.Можно пойти на сделку с государством и выиграть.
 

Олег Калашников, CEO и совладелец сети клиник «Добробут», совладелец сети «Люксоптика»

Когда внедряешь ценности, становится проще определять тех, с кем вы смотрите в одном направлении. Для меня это стало своего рода внутренней шкалой, которая позволяет определить с кем вам по пути.

У каждого лидера есть хозяйка лидера.

Мы не можем сделать лучшую в стране клинку. Мы можем просто сделать немного лучше, чем было вчера. И делать так каждый день.

Максим Прасолов, основатель и CEO Neuromation.io (Украина/США)  

До сих пор люди учат нейросети вручную — и в это парадокс: чтобы автоматизировать человеческий труд, нужно еще больше человеческого труда. 

Мы создаем 3D симуляции реальности. И модели которые на таком учатся. 

Данные — это новая нефть. 

Вычислять полезное прибыльнее, чем майнить. И мы создали мост между майнерами и deep scientists. Особенно это полезно для медицинской диагностики, тестинга лекарств, индустрии тренинга роботов. 

Knowledge-майнинг — новая эра экономики знаний.

Чтобы изменить мир, не обязательно менять что-то невозможное. Можно просто делать то, что тебе нравится с любовью. Я люблю делать мультфильмы.

Александр Николенко, CEO Carbook, бывший CEO «ЭЛИТ Украина»

Пока ты не отвечаешь за весь бизнес, всегда есть соблазн переложить ответственность на кого-то рядом. 

Создавайте зону смерти: изменяйся или умри. 

Мы хотим, чтобы качество сервиса оценивали по тому, насколько удобные у них диваны. 

Три главных причины, по которым умирают стартапы: 

1 Создатели реально не понимают, чего хотят конечные потребители. 

2.Нет финансовой подушки. 

3.Когда организовываешь компанию, ты одинок, и не на кого спихнуть ответственность.

Андрей Цымбал, управляющий партнер KPMG

Наши СЕО озабочены привлечением талантов и взращиванием квалифицированных профессионалов, которые смогут отвечать сегодняшним вызовам. Международный бизнес в свою очередь говорит о необходимости прорывных изменений – Disrupt and Grow.

При этом мнение украинских управленцев полностью совпало с мировым – ключевые риски находятся в плоскости операционной деятельности.

Ирина Козлова, генеральный директор PepsiCo в Украине

Мы растим бизнес за счет правильных продуктов: 60% портфеля   теперь это соки и молочные продукты, в остальных продуктах снижается доля сахара, соли, жиров. 

В компании созданы равные возможности для всех, особое внимание уделяется развитию карьер женщин. Не только внутри, но и вне компании. 

Если твой подчиненный добился бОльших результатов, чем ты, то это служит подтверждением твоих лидерских качеств. 

Мои три главные правила ведения бизнеса: придерживаться стратегии, быть честной и ничто не происходит само собой 

Игорь Хижняк, CEO COMFY

Важно не опоздать, но и не прийти раньше. 

Подвергайте все сомнению, разучивайтесь и учитесь новому. 

Ценность — в команде, в идеях и единомышленниках.

Можно написать ценности на бумажке и расклеивать по всюду, но работают только ценности действий. 

У нас постоянно важные КРІ и КРІ на КРІ. А важное в простом. 

Выяснилось, что с менеджеров COMFY никто не умеет запаковать комбайн — то деталька остается, то картонка. 

На благотворительность нужно заработать. Бизнес должен быть успешным, чтобы сделать еще больше для блага.

Ольга Устинова, CEO «Vodafone Украина»

Когда нас в школе спрашивали, кем я хочу быть, я всегда отвечала президентом, не уточняя чего именно. 

Будучи на позиции СЕО я в полной мере прочувствовала, что любые твои движения в сторону денег сильно отразятся на команде. 

Хороший руководитель это тот, для которого люди сделают все без всяких должностных инструкций.

Су-Йен Вонг, CEO Human Capital Leadership Institute (Сингапур)

В Азии очень ценят свою связь с коммьюнити, группой близких людей, семьей, — в противовес индивидуализму, в котором тебе не у кого получить поддержку. 

Стать лидером глобальной компании может человек любой ментальности, если воспитает в себе 4 качества:

Попробуйте быть гибкими и восприимчивыми, открытыми новому и постоянно адаптироваться к изменениям внешней среды.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео