22 Авг 2016, 08:33

Что ждет медиа: 6 прогнозов от создателей BuzzFeed

Конец браузерной эпохи, кроссплатформенность, монетизация креатива и другие перспективы, которые затронут медиа

Вице-презиент BuzzFeed Скотт Лэмб рассказал, какими будут медиа в ближайшие годы. В будущем нас ждет конец браузерной эпохи, кроссплатформенность, монетизация креатива и другие перспективы. (via elitelifeandtravel.com)

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Визуализация

Я уверен, что видео-контент продолжит набирать популярность. За этим форматом будущее. В скором времени он станет доминирующим форматом контента, который выкладывается онлайн. Этот тренд однозначно не изменится. Как следующий шаг — развитие дополненной реальности. Мы наблюдаем пока только первые шаги в этом направлении, но я уверен, что в ближайшие годы технологии  продолжат развитие. Дополненной реальности отводится серьезная роль в коммерческих проектах. 

В скором времени видео станет доминирующим форматом контента, который выкладывается онлайн 

Монетизация

Объем продаж нативной рекламы в США уже сейчас составляет цифры, о которых никто раньше и не мечтал. По прогнозам к 2018 году цифра достигнет 59$ млрд. О нативной рекламе сказано уже много и я не знаю, что еще добавить. Скажу лишь, что нативная реклама станет основным источником монетизации проектов в ближайшие годы. Если вы не знаете, что такое нативная реклама, вам лучше перестать заниматься медиа. 

Идентификация

В ближайшее время усилится полемика, что такое интернет. И каким он станет в скором времени. Я вырос в эпоху, когда мы использовали rss-потоки, чтобы читать интересующие новости. Редакторы BuzzFeed не знают, что это такое. У нас молодая команда и поколение миллениалов мыслит другими категориями. Что сейчас? Интернет сфокусирован на «платформенности» самого веба.

На прошлой неделе прошли очередные дебаты по проекту Google AMP (Accelerated Mobile Pages) — альтернативе моментальным статьям facebook, который пока — монополист в отрасли. Google «воюет» с facebook, чтобы отвоевать пространство в вебе. И формально это борьба за рекламные бюджеты. 

Я задумываюсь, останется ли Веб, к которому мы привыкли? Что я знаю наверняка так это, что он никуда не денется. Но уверен: произойдут тектонические изменения, которые затронут и медиа. Скажу так: в скором времени мы увидим совершенно новую эко-систему, с тесно связанными между собой узлами — платформами (facebook, shapchat, pinterest и теми, о которых мы пока не подозреваем), связанными между собой. 

Я также задумываюсь, продолжат ли люди пользоваться браузерами, как это происходит сейчас или мы придем к новому формату потребления контента? И, заметьте, я говорю не о перспективе ближайших ста лет. Это происходит сейчас и очень стремительно. Поэтому не привязывайте бренд к сайту издания. 

 

Диверсификация каналов дистрибьюции — центральный элемент успеха медиа в 21 веке. 

Диверсификация

Следствие предыдущего пункта. Многие mass-market publishers перестанут фокусироваться только на своих сайтах и рассматривать сайты как основной канал дистрибьюции. Диферсификанция каналов раздачи контента — направление, в котором медиа продолжат развитие. Контент должен быть там, где собираются потребители контента. Это железное правило. Если люди хотят ваши новости в Snapchat, дайте им новости в Snapchat. Если они сидят в facebook – обеспечьте присутствие в сети. Если им нужно приложение — создайте его. Издатель в 21 веке в некотором роде идет на поводу у читателя. Да, это сложно и требует много ресурсов. Но такова новая реальность. В этом и заключается главная трудность для проектов среднего калибра — нужно быть везде, но это требует ресурсов. Нам, в BuzzFeed несложно вываливать контент на любую платформу — у нас теперь невообразимо большой штат. Но вы не BuzzFeed и у меня нет рецепта, как вам быть.

 

Глобализация

Медиа глобализуются в следующие 4−5 лет. Начнется гонка вооружений между международными издательскими домами, такими как Axel Springer, Schibsted (крупные игроки за пределами США), Univison (крупный игрок на американском рынке). Бренды начнут мировую глобальную экспансию. Я бы назвал это «интернационализация» медиа. У издательских домов-брендов не будет национальности. Вы не скажете, что упомянутый Axel Springer — немецкий издательский дом, а Univision — американский. В этом смысле маленьким игрокам придется непросто. 

Поляризация

В предвыборной президентской кампании Дональда Трампа в США задействован серьезный медиа-компонент. Вне зависимости от итогов выборов, я уверен, что на медиа-рынке США  появится новый игрок. Не удивлюсь, если аналогичные сценарии сработают и в других странах, где появятся «альтернативные» политически окрашенные медиа. Я не используют термин «опозиционные», потому что он неточен. Альтернативные медиа — хорошее определение. Если отойти от политики, будут востребованы узкоспециализированные сайты. Сейчас уже вряд ли появятся такие монстры как Buzzfeed и вообще медиа обо всем — не самая удачная модель для запуска. 

По мнению Скотта, если запускаться сейчас, нужно делать узкоспециализированные издания, ориентированные на узкие целевые аудитории. Сайтов обо всем и для всех сейчас в избытке. Найдите нишу. Запустите сайт о футурологии. Люди обожают предсказания и научные теории.

 

Сейчас уже вряд ли появятся такие монстры как Buzzfeed и вообще медиа обо всем — не самая удачная модель для запуска.  

Расскажите друзьям про новость

Новое видео