Будущее Luxury-индустрии в «нероскошное» время
Прогноз украинского рынка роскоши на наступающий 2009 год.
Развитие индустрии премиального сегмента в 2009г.
Все уже знают, что вслед за оптимистичным ростом азиатско-постсоветских рынков роскоши, наступит замедление 2009-2010. После Нового Года в Украине снизится покупательская активность. Это произойдет вследствие нескольких факторов:
· Традиционный «послепраздничный» сезонный спад;
· Смена акцентов потребителя с вопросов «куда тратить?» на решение более актуальных бизнес-задач – «как заработать? как сохранить?».
· Снижение спроса — переориентирование на разумное потребление – «у меня всего достаточно, зачем мне еще?»;
· Снижение количества потребителей;
В 2009 году реконструкция бутиков и расширение региональной экспансии будет приостановлена. Те бутики, которые успели обновиться в 2008 году буквально вскочили на последнюю ступеньку уходящего поезда. Теперь наиболее насущным вопросом станет возврат инвестиций в дорогой ремонт. Во главе станет эффективность (клиентский сервис, актуальность коллекций, информационное пространство).
1. Отмену вообще;
2. Объединение усилий двух организаторов;
3. Появление совершенного иного организатора-инвестора.
Выставка роскоши должна будет быть проведена 1 раз в год в течение 1-максимум 2х дней. Дольше нет интереса у потребителей, больше товаров не смогут обеспечить поставщики.
Если выставки состоятся, я надеюсь, что на них привезут УНИКАЛЬНЫЕ и НЕДОСТУПНЫЕ ранее в Украине товары. Потребитель сможет приобрести именно такой товар, который не купить каждый день в автосалоне в центре Киева, то, что не запылилось на витрине. Именно эксклюзив, а не притворство. Роскошь не может быть массовой и легкодоступной.
Изменится отношение каналов массовой коммуникации к роскошным брендам, предствители которых серьезно пересмотрят годовые бюджеты. В этих условиях медиа, наконец-то проснутся и начнут размещать PR-материалы, а не только рекламу.
Более того, я искренне верю, что сами издания / каналы поставят приоритетным обладание информацией, а не рекламодателями. Это также станет возможным вследствие общего сокращения игроков на рынке прессы и выметания дилетантов посредством рейтингов читателей, а не мнением жены издателя.
Как будет вести себя потребитель?
Вопрос «для чего мне это необходимо?» — самый неоднозначный в сфере luxury. Предмет роскоши по своей природе является излишеством (определение Брокгауза и Эфрона). С одной стороны, роскошный товар не является предметом первой необходимости. Значит ли это, что от предметов роскоши необходимо тут же отказаться? Нет. Ведь, они являются обязательным аттрибутом для тех, кого «положение обязывает», имиджевым инструментарием для решения бизнес-задач.
Предметы роскоши будут рассматриваться в качестве долгосрочных депозитов. Тем более, что тенденция к этому уже есть. Например, каждое изделие De Beers, имеет свой паспорт, имеющий многоступенчатую систему защиты. Паспорт содержит фото, идентификационный номер, характеристики камней. Такие изделия останутся ликвидны во все времена, ведь, Diamonds are forever!
Как продавать luxury в 2009 году?
Автодилерам рекомендую присмотреться к экологически чистым, компактным моделям. Персональная социальная ответственность покупателя очень скоро станет имиджеобразующей. Барак Обама уже ездит на гибриде, стоимостью порядка 25 000 долларов, как и Хилари Клинтон.
Допускаю появление новых сервисов при продаже товаров роскоши. Примером этого может стать предоставление объекта приобретения в бесплатное тестовое пользование на срок от недели до месяца.
Будет развиваться аренда предметов роскоши. Простаивающие резиденции в Конче-Заспе могут приносить доход на одной только аренде от проведения мероприятий. Яхты могут катать туристов по Днепру, лимузины, самолеты и вертолеты могут оказывать эксклюзивный трансфер-сервис. Ювелирные изделия возможно будет использовать на один вечер. И это не подход «эконом-класса», это – подход «Разумной Роскоши».
На самом деле, возможность провести «незабываемую свадебную ночь» в «закрытой резиденции, принадлежащем тому САМОМУ…» — тоже уникальный товар, который, при аккуратном обращении, ни в коем случае не занизит ценности того САМОГО. В одну только нашу event-компанию неоднократно поступали запросы на проведение мероприятия в роскошном месте, так что, спрос на эти услуги есть. Мало предложений.
Несмотря на массовые увольнения, рынок труда в сфере продажи роскошных услуг крайне мал и задыхается от недостатка специалистов – профессионалов, общающихся с владельцами «мира сего» на одном языке, холёными и знающими Продукт.
Особое место в 2009 году будет принадлежать такому инструменту продвижения, как personal promotion (прямое продвижение с помощью рекомендаций лидеров мнения). Этими лидерами мнения являются персональные ассистенты, доверенные лица, эксперты в сфере luxury.
За доступ к таким людям и предстоит соревноваться торговым маркам. Таких посредников следует одевать, обувать, презентовать им подарки, предоставлять в бесплатное пользование, платить за информирование и создание позитивного имиджа торговой марки. И это в довесок к обязательным поддержанием персональных дружеских отношений.
Перспектива – в объединении.
Возможно, именно сложный период 2009-2010 принесет и позитивые результаты. Рынок созрел к созданию объединения основных игроков. Возможно, это будет некая Ассоциация Индустрии Роскоши. Достаточно полезным будет собрание представителей компаний или персоналий-владельцев торговых марок, систематизация продуктов и услуг, отвечающих уровню luxury, определение путей развития, лоббирование иных вопросов.
После объединения участников рынка появится полноценное исследование рынка роскоши в количественном и качественных разрезах. Однозначно буду приветствовать создание такой организации и готов приложить максимум собственных усилий для развития украинского рынка роскоши.
С Наступающим Новым Годом!
Сайт агентства — www.specialevents.com.ua