17 Дек 2008, 14:02

Будущее Luxury-индустрии в «нероскошное» время

Будущее Luxury-индустрии в «нероскошное» время

Прогноз украинского рынка роскоши на наступающий 2009 год.

 

Кризиса, подобного нынешнему, еще не существовало и потому нет точных сценариев развития событий. Однако, планы маркетологов роскошных торговых марок, мониторинг, аналитика активностей, интуиция и опыт позволяют мне делать этот прогноз.

 

Развитие индустрии премиального сегмента в 2009г.

 

В Украине лишь единицы операторов имеют узконаправленную luxury-специализацию. В основном, у них есть ряд иных «бизнесов» и отношение к продвижению товаров роскоши происходит по остаточному принципу. А в ситуации, когда luxury – не бюджетообразующее направление, то и внимания ему, якобы, можно не уделять. Несмотря на такое подспорье, за 2007-2008 годы украинский рынок порадовал своих владельцев ростом не менее 20-30%.
 
В нынешней ситуации компании-операторы пересмотрят портфель своих продуктов. Кто-то уйдет. Кто-то примет решение далее продолжать работать на рынке роскоши. В этом случае, операторы должны быть готовы к инвестициям, способным поддержать свой luxury-бизнес.
 
Кроме того, вижу необходимость в проведении переговоров об уменьшении или реструктуризации платежей за франчайзинг. Слава Богу, что нет необходимости доказывать причины такого шага иностранным бренд-собственникам. Если, конечно, они и впредь захотят продаваться на территории Украины.
 

Все уже знают, что вслед за оптимистичным ростом азиатско-постсоветских рынков роскоши, наступит замедление 2009-2010. После Нового Года в Украине снизится покупательская активность. Это произойдет вследствие нескольких факторов:

 

·        Традиционный «послепраздничный» сезонный спад;

·        Смена акцентов потребителя с вопросов «куда тратить?» на решение более актуальных бизнес-задач – «как заработать? как сохранить?».

·        Снижение спроса — переориентирование на разумное потребление – «у меня всего достаточно, зачем мне еще?»;

·        Снижение количества потребителей;

В 2009 году реконструкция бутиков и расширение региональной экспансии будет приостановлена. Те бутики, которые успели обновиться в 2008 году буквально вскочили на последнюю ступеньку уходящего поезда. Теперь наиболее насущным вопросом станет возврат инвестиций в дорогой ремонт. Во главе станет эффективность (клиентский сервис, актуальность коллекций, информационное пространство).

Возрастет интерес к оптимизации логистики, переходу к системе «точно-вовремя», при которой складские запасы будут минимизироваться. Развитие получат услуги «под заказ». На самом деле, они никуда и не уходили с рынка, но в эпоху «разумной роскоши» приобретут особый смысл.
 
Украинский рынок роскоши по-прежнему останется зависим от политической ситуации. Это касается как потребителей, так и игроков. Поставщики будут зависеть от акцизов и налогов, а также от принятия закона о роскоши. Если его примут, то, во избежание чрезмерного налогообложения, яхты и самолеты будут продолжать регистрироваться не в Украине, а в более лояльных государствах. Законопроект о роскоши, якобы, уже существует. Откровенно не желаю индустрии luxury такого «счастья» в 2009 году.
 
Изменится «околороскошный» бизнес. Уверен, что останется только один организатор выставки luxury-товаров и услуг. Две выставки, посвященные luxury-индустрии не смогут существовать, как политически, так и экономически. В 2009 году я допускаю скорее 3 варианта судьбы выставок, посвященных роскоши:
 

1.     Отмену вообще;

2.     Объединение усилий двух организаторов;

3.     Появление совершенного иного организатора-инвестора.

Выставка роскоши должна будет быть проведена 1 раз в год в течение 1-максимум 2х дней. Дольше нет интереса у потребителей, больше товаров не смогут обеспечить поставщики.

 

Если выставки состоятся, я надеюсь, что на них привезут УНИКАЛЬНЫЕ и НЕДОСТУПНЫЕ ранее в Украине товары. Потребитель сможет приобрести именно такой товар, который не купить каждый день в автосалоне в центре Киева, то, что не запылилось на витрине. Именно эксклюзив, а не притворство. Роскошь не может быть массовой и легкодоступной.

 

Изменится отношение каналов массовой коммуникации к роскошным брендам, предствители которых серьезно пересмотрят годовые бюджеты. В этих условиях медиа, наконец-то проснутся и начнут размещать PR-материалы, а не только рекламу.

 

Более того, я искренне верю, что сами издания / каналы поставят приоритетным обладание информацией, а не рекламодателями. Это также станет возможным вследствие общего сокращения игроков на рынке прессы и выметания дилетантов посредством рейтингов читателей, а не мнением жены издателя.

 

Интерес брендов останется, как в высококачественных информационных, так и в глянцевых изданиях, продолжится размещение в специализированных изданиях, посвященных яхтам, сигарам, развлечениям. Появится адаптированный подход к региональным изданиям / каналам.

 

 Как будет вести себя потребитель?

Начнем с того, что стереотип «роскошь не зависит от кризиса» перестанет существовать. Наступает эра «Разумной Роскоши». На первый план выходит рассудительное рациональное решение, которое одолеет эмоцию.
 

Вопрос «для чего мне это необходимо?» — самый неоднозначный в сфере luxury. Предмет роскоши по своей природе является излишеством (определение Брокгауза и Эфрона). С одной стороны, роскошный товар не является предметом первой необходимости. Значит ли это, что от предметов роскоши необходимо тут же отказаться? Нет. Ведь, они являются обязательным аттрибутом для тех, кого «положение обязывает», имиджевым инструментарием для решения бизнес-задач.

 

Предметы роскоши будут рассматриваться в качестве долгосрочных депозитов. Тем более, что тенденция к этому уже есть. Например, каждое изделие De Beers, имеет свой паспорт, имеющий многоступенчатую систему защиты. Паспорт содержит фото, идентификационный номер, характеристики камней. Такие изделия останутся ликвидны во все времена, ведь, Diamonds are forever!

 

Соседи-москвичи уже распробовали бриллиантовую лихорадку и вовсю сметают с полок первоклассные ювелирные изделия, частенько наведываясь в Украину.

 

 Как продавать luxury в 2009 году?

Креативно.Например, недвижимость премиум-класса будет продаваться в готовом виде. Никаких инвестиций в новострой / проекты и т.д.! Потребитель заслуживает видеть / пробовать именно то, что он покупает. Таким образом, выиграют небольшие строительные компании с внутренними инвестициями. А девелоперам / агентам недвижимости прийдется крепко держаться за каждого такого частного строителя. Покупатель недвижимости начнет приобретать конкретику, «здесь и сейчас».
 

Автодилерам рекомендую присмотреться к экологически чистым, компактным моделям. Персональная социальная ответственность покупателя очень скоро станет имиджеобразующей. Барак Обама уже ездит на гибриде, стоимостью порядка 25 000 долларов, как и Хилари Клинтон.

 

 Допускаю появление новых сервисов при продаже товаров роскоши. Примером этого может стать предоставление объекта приобретения в бесплатное тестовое пользование на срок от недели до месяца.

 

Будет развиваться аренда предметов роскоши. Простаивающие резиденции в Конче-Заспе могут приносить доход на одной только аренде от проведения мероприятий. Яхты могут катать туристов по Днепру, лимузины, самолеты и вертолеты могут оказывать эксклюзивный трансфер-сервис. Ювелирные изделия возможно будет использовать на один вечер. И это не подход «эконом-класса», это – подход «Разумной Роскоши».

 

На самом деле, возможность провести «незабываемую свадебную ночь» в «закрытой резиденции, принадлежащем тому САМОМУ…» — тоже уникальный товар, который, при аккуратном обращении, ни в коем случае не занизит ценности того САМОГО. В одну только нашу event-компанию неоднократно поступали запросы на проведение мероприятия в роскошном месте, так что, спрос на эти услуги есть. Мало предложений.

 

Получит дальнейшее развитие деятельность, связанная с хранением и обслуживанием предметов роскоши. Шубы, купленные в предыдущие периоды будут нуждаться в более бережном обращении, чистке, хранении.
 
Изменится отношение продавцов к потребителям. Все большее внимание начнет уделяться программам лояльности. И это будут не просто «скидочные» клиентские карты, которые фактически ничего не означают, а именно полноценные комплексные программы лояльности. Компаниям-владельцам роскошных брендов следует уделить внимание классическим маркетинговым приёмам и инвестированию в развитие персонала.

 

Несмотря на массовые увольнения, рынок труда в сфере продажи роскошных услуг крайне мал и задыхается от недостатка специалистов – профессионалов, общающихся с владельцами «мира сего» на одном языке, холёными и знающими Продукт.

 

Особое место в 2009 году будет принадлежать такому инструменту продвижения, как personal promotion (прямое продвижение с помощью рекомендаций лидеров мнения). Этими лидерами мнения являются персональные ассистенты, доверенные лица, эксперты в сфере luxury.

 

За доступ к таким людям и предстоит соревноваться торговым маркам. Таких посредников следует одевать, обувать, презентовать им подарки, предоставлять в бесплатное пользование, платить за информирование и создание позитивного имиджа торговой марки. И это в довесок к обязательным поддержанием персональных дружеских отношений.

 

Средства на personal promotion должны быть получены путем перераспределения медийных бюджетов от ТВ, наружной рекламы и неразумного размещения в, «якобы, глянцевой» прессе. При этом, результат однозначно может перевесить высокую стоимость контакта, но будет более эффективным.

 

Перспектива – в объединении.

Возможно, именно сложный период 2009-2010 принесет и позитивые результаты. Рынок созрел к созданию объединения основных игроков. Возможно, это будет некая Ассоциация Индустрии Роскоши. Достаточно полезным будет собрание представителей компаний или персоналий-владельцев торговых марок, систематизация продуктов и услуг, отвечающих уровню luxury, определение путей развития, лоббирование иных вопросов.

 

После объединения участников рынка появится полноценное исследование рынка роскоши в количественном и качественных разрезах. Однозначно буду приветствовать создание такой организации и готов приложить максимум собственных усилий для развития украинского рынка роскоши.

 

Создание объединения участников Индустрии Роскоши – нормальный путь развития, по которому пошли все европейские страны. Украине все еще предстоит пройти этот путь… Давайте преодолеем его так же легко, как пролетает платиновая стрелка часов, инкрустированных бриллиантами.

 

 С Наступающим Новым Годом!

  

Innovative Special Events – специализированное event-агентство, входящее в Brand’s Friends Advertising Group. Персональная специализация создателя Агентства Игоря Кретова – работа с брендами класса luxury, в том числе организация мероприятий класса «люкс», партнерские мероприятия, personal promotion.

 

Сайт агентства — www.specialevents.com.ua

Расскажите друзьям про новость

Новое видео