24 Фев 2010, 13:02

Бренды класса люкс почти не заметили кризис

Бренды класса люкс почти не заметили кризис

Продажи товаров класса люкс в кризисный год снизились в мире всего на 12%, до €153 млрд. Еще увереннее себя чувствовали крупнейшие продавцы предметов роскоши — Pinault-Printemps-Redoute (владеет Gucci Group), Moet Hennessy Louis Vuitton, Tiffany&Co. За счет традиционно успешных продаж их выручка по итогам года снизилась на 0,8-2,7%, а Hermes и вовсе прибавил 8,5%. Первыми от кризиса должны восстановиться развивающиеся страны, но к докризисному уровню рынок роскоши вернется лишь к 2012 году.

 

По данным миланской консалтингово-исследовательской компании Bain&Company, если в 2008 году объем мирового рынка товаров класса люкс составлял около €175 млрд, то в 2009 году, по предварительным данным, на 12% меньше, или около €153 млрд. При этом объем российского luxury-рынка, согласно оценке коммерческого директора Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян, по итогам 2009 года снизился на 15-40% (в 2008 году объем сегмента товаров класса люкс составил €5,25 млрд).

Но крупнейшим продавцам предметов роскоши, на которых приходится около 25% от всего объема сегмента дорогих товаров, удалось показать результаты лучше рыночных. Так, выручка французского концерна Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) составила €17,053 млрд (в 2008 году €17,193 млрд), Pinault-Printemps-Redoute (PPR; владеет Gucci Group) — €16,524 млрд (€17,207 млрд), Tiffany&Co — $2,86 млрд ($2,938 млрд). Модному дому Hermes и вовсе удалось закончить год с приростом — €1,91 млрд, против €1,76 млрд в 2008 году.

Восстановить обороты концернам традиционно помогли предновогодние продажи. У LVMH после снижения продаж на протяжении первых трех кварталов 2009 года (3-7% в зависимости от квартала) в последнем был зафиксирован прирост выручки на 1%, у Hermes — на 18% (по сравнению с аналогичным периодом 2008-го). У Tiffany рост предпраздничных продаж в 2009 году (ноябрь-декабрь) составил 17%. На 3,1% выросли продажи в последние три месяца у холдинга Gucci Group, входящего в PPR.

Согласно данным LVMH, неудачным прошлый год оказался для сегментов «вино и спиртные напитки» (выручка снизилась на 14%), «парфюмерия и косметика» (на 5%), «часы и ювелирные изделия» (на 19%). Положительную динамику — рост на 4% — сохранил сегмент «одежда и кожгалантерея». Благодаря «неожиданному спросу» на 16% по итогам года выросли и продажи знаменитых кожаных изделий от Hermes.

Несмотря на относительно удачный год, производители предметов роскоши осторожны в прогнозах. Как отмечается в отчетах LVMH и PPR, в этом году компании продолжат активно развиваться на рынках Японии, Китая и других азиатских стран. Похожего мнения придерживаются и аналитики исследовательской компании Euromonitor: на фоне ослабления курса валют рост прибыли люксовых брендов возможен в развивающихся странах — Бразилии, Китае и Индии. По версии Euromonitor, в 2010 году рост продаж только в странах Азии составит 3,5% ($54 млрд), но полностью мировой рынок предметов роскоши восстановится не раньше 2012 года.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео