06 Мар 2017, 09:00

Brand on air: стриминг как мейнстрим

Как с помощью сторителлинга и прямых трансляций раскрыть характер бренда в Insta

Если вы думаете, что Instagram ― это для снимков еды и вообще для фоточек ― вы безнадежно отстали минимум на год. А вместе с вами отстанет и ваш бренд. Фетиш на фудпорно вытесняет новый вид контента ― Stories и живые трансляции. Почему это самые честные рекламные форматы и что нужно учесть при разработке контента для них, рассказал Иван Сквордяков, руководитель отдела аналитики Grape Ukraine. Ранее мы узнали, зачем брендам социальная сеть Одноклассники.

Марина Корчака
Экс-главный редактор MMR

Почему следует использовать рекламу в Instagram? 

Instagram на сегодняшний день является самой быстрорастущей сетью в Украине. Как и Facebook, эта социальная сеть предлагает широкий спектр рекламных инструментов и множество новинок в подаче контента. Разнообразие инструментов рекламы помогает привлекать пользователей, а разные форматы контента и грамотное их использование ― вовлекать их в сообществах. 

Во-вторых, в IG более низкая стоимость вовлечения по сравнению с другими соцсетями (CPE может быть в 10 раз ниже, чем в Facebook).

И последняя, но немаловажная особенность ― низкий уровень конкуренции среди брендов: большинство из них активно развивается в VK или FB, а вот IG остается нишевой социальной сетью. 

Вернемся к форматам контента, а именно к двум ключевым новинкам прошлого года ― Instagram Stories & Live. Чем хороши форматы Stories & Live для брендов? 

1. Истории находятся вверху новостной ленты, а значит, они не затеряются в пользовательских постах, что увеличивает вероятность их просмотров. Более того, у них нет функции предпросмотра: пользователю придется кликнуть по значку, чтобы узнать, что скрывается за ним, а незнание интригует и подпитывает пользовательский интерес. 

2. При запуске трансляций приложение отправляет уведомление пользователю, нажав на которое, он автоматически становится зрителем эфира. 

3. Формат историй и Live-трансляций создает эффект присутствия бренда в жизни потребителей, но в то же время он менее навязчив в отличие от постановочных, «стерильных» брендированных фото. 

4. Истории позволяют брендам по-разному взаимодействовать с пользователями: раскрыть процесс создания того или иного продукта (демонстрация аутентичности), показать день из жизни вашего бренда, поделиться новостью о новинках, рассказать о конкурсах или акциях и т. д. 

5. Прямые эфиры позволяют брендам делиться тем или иным событием в любое время суток: открытием нового магазина, филиала или другими новостями бренда. 

6. Live-трансляции ― самый честный формат для пользователя, так как не предполагает атрибутов профессиональной съемки.

Рассмотрим на примере глобальных брендов: 

Довольно известный бренд блендеров Vitamix использует Stories для демонстрации продукта в действии. Кто просматривает видео, может оценить как работу блендера, так и вдохновиться идеями его использования.

Red Bull с помощью Instagram Stories раскрывает характер бренда: публикует фото и видео людей, которые занимаются экстремальными видами спорта. 

Популярный в Украине beauty-бренд G-Bar использует сторителлинг и прямые эфиры для демонстрации своей внутренней кухни, тем самым увеличивая лояльность пользователей (прозрачность и открытость бренда) и, следовательно, повышая продажи.

Реклама в Instagram Stories 

Реклама ― это инструмент, который помогает брендам привлечь к себе внимание пользователей сети. Но по последним наблюдениям, эффективность обычной статики (статичных изображений) стала снижаться, так как пользователи привыкли к ней. Поэтому всегда важно рассматривать новые альтернативы. 

Что касается подобных альтернатив, не так давно Instagram анонсировал запуск рекламы в Stories, на что точно нужно обратить внимание рекламодателей. 

В чем суть этого формата? 

Просматривая истории своих подписчиков в новостной ленте, между ними пользователь увидит рекламу в виде некликабельной фотографии (демонстрируется 5 сек.) или видео (длительностью до 15 сек.) от лица брендового сообщества. 

Чем он хорош? 

Визуально: формат выглядит как обычный пост. Это нативная реклама, она не прерывает поток историй, а вписывается в него естественным образом, то есть выглядит очень органично. 

Функционально: в аналитическом разделе Insights для Stories появится информация о количестве откликов и охвате подписчиков по каждой рекламной истории. 

Что нужно учесть при разработке контента для этого рекламного формата? 

Такую рекламную историю пользователь может проскочить одним свайпом, как обычную, поэтому важно, чтобы она отличилась оригинальностью, яркостью, чтобы успела зацепить внимание пользователя, но при этом выглядела вполне органично. 

Напоследок, реклама в Stories еще тестируется, но, по данным Instagram for Business, ее статистические показатели очень высоки. И вполне возможно, что разработчики подумают над ее внедрением в Instagram Live.  

Представляем вам аналитику по всем социальным сетям от Grape Ukraine

Расскажите друзьям про новость

Новое видео