19 Июл 2019, 12:45

Бой с ленью, или Возможности added value в эпоху тайм-менеджмента

Media Director Forward Media Максим Лень о возможностях для развития брендов в невероятно быстром мире

Движение в сторону размеренности началось пару десятков лет назад, но в последнее время тайм-менеджмент стал одной из главных ценностей в профессиональной и повседневной жизни. Мы боимся что-то упустить, хотя еще больше боимся осознать, что уже что-то упустили, будь то важный момент в жизни или новая серия любимого сериала. Поэтому мы отчаянно стремимся успеть сделать все, что можем, и оплакиваем потерю всего, чего не успели.

Максим Лень
Media Director Forward Media

Причина тому — отсутствие сегментации времени. Шопинг, отдых, работа, развлечения — теперь переключение между всем этим происходит постоянно. С рабочего ноутбука можно что-то купить онлайн; ночью, лежа в кровати, можно ответить на рабочий e-mail. Мы постоянно разрываемся, и возникает конфликт между нашим желанием сделать еще больше и желанием просто почувствовать жизнь. 

Часть нашего окружения (грешу субъективностью — уместнее сказать, моего) восхищается людьми, которые постоянно «на бегу». Им кажется, что такие люди ведут более интересный образ жизни. Однако другая часть считает, что «бегущие», наоборот, пропускают важные аспекты жизни, не успевая их прочувствовать, а иногда и просто осознать. Даже когда люди видят больше и делают больше, они рискуют получить меньше удовольствия от пережитого, так как одна эмоция быстро сменяется другой, с одной встречи они уже кочуют на другую, с одной задачи мгновенно переключаются на новую. При этом у них просто не остается времени на «пожить». Где же взять время на то, чтобы успеть все?

Наличие свободного времени иногда рассматривается как признак того, что вы не умеете управлять собой и своей нагрузкой. Значит вы — прокрастинатор! Или просто не дорабатываете. Поэтому неудивительно, что иногда мы стараемся притвориться (пусть и подсознательно) более загруженными, чем есть на самом деле. 

Усугубляет ситуацию и тот факт, что большинство свыклось с таким положением дел, и считает, что у нас действительно недостаточно времени. И да — иногда кажется, что у всех есть какое-то увлекательное хобби или крайне важная миссия… Кроме тебя! Ведь ты все утро потратил на игру на смартфоне или весь вечер — на просмотр трех серий не самого интеллектуального сериала или YouTube-шоу. Кажется, что нам не хватает концентрации, чтобы быть более креативными и достигать поставленных высоких целей, потому что мы откладываем выполнение задач и планов или просто тратим на них больше времени, чем могли бы.

Наличие свободного времени иногда рассматривается как признак того, что вы не умеете управлять собой и своей нагрузкой. Значит вы — прокрастинатор! Или просто не дорабатываете.

Максим Лень
Media Director Forward Media

Мы хотим чувствовать, что у нашей жизни есть смысл, пролистывая при этом ленту Instagram или посты пабликов в Facebook. Способность к концентрации зависит от выполняемой задачи и степени мотивации. И возникает конфликт между стремлением к продуктивности и банальной тягой к фану и разгрузке. Причем не так важно, смотрите ли вы условную «Битву Экстрасенсов» по ТВ или пялитесь в смартфон. Технологии дали нам то, что в конце концов существенно повлияло на наш образ жизни — мобильность. Теперь мы просто не привязаны к месту, времени и конкретному способу получения информации — только в мобильности и в объеме потребляемого контента заключается разница современного и «дотехнологического» мира. 

В мире, который движется так быстро, как наш, легко чувствовать себя брошенным и дрейфовать. Мы подобны кочевникам — все время в движении, в поиске нового, без возможности остановиться. Мы стали туристами в собственной жизни — новые места, знакомства, занятия, работа. За всей этой жидкой современностью человеку остро не хватает определенности и чувства защищенности. Мы подсознательно ищем опору, на которую сможем рассчитывать и с помощью которой сможем чувствовать себя более уверенно и безопасно.

Вышесказанное — шанс для брендов. Наверное, будет несколько банально говорить о том, что мы совершаем выбор продукта или услуги по каким-то своим причинам и соображениям. Вода, еда, одежда… Если подытожить, то основная причина нашего выбора — получить комфорт и чувство опоры. По мере того, как все больше компаний берут на себя ответственность за решение наших социальных проблем, мы получаем все больше оснований рассматривать бренды как одну из немногих вещей, на которые мы можем положиться в нашем невероятно быстром мире.

Это идеальная возможность построения коммуникационной территории и предоставления потребителю сакрального added value, ведь все мы потребители.

1. Подари время!


Большинство из нас хочет увеличить количество часов в сутках, но не понимает, как — нарушить пространственно-временной континуум или отказаться от сна?
Потребителю нужно предложить такой комплексный продукт, который избавит его от лишних действий, логистики и мыслей. 

Например, вы можете удивиться предложению от условного вейп-шопа по доставке вашего заказа в течение 1 часа после его оплаты (в офис или на дом), но это — современная и востребованная норма. Стремитесь к ней! 

Следует признать, что подавляющее большинство крупных компаний — неповоротливы. Поэтому подобный сервис — это, по большей части, прерогатива малого/среднего бизнеса. Например, UiP: курьер приедет к вам домой или в офис и заберет неисправный девайс. Затем менеджер позвонит вам с результатами диагностики и информацией о сроках и стоимости ремонта. А если вы умудрились основательно поломать свой девайс — предоставят замену в виде аналогичного аппарата на время отсутствия вашего. 

Или более привычный для всех пример — Glovo.

2. Убей очередь или замаскируй ожидание! 


Современный потребитель ненавидит ждать. В зависимости от того, в какие исследования вы верите, в среднем человек проводит от 1 до 2 лет своей жизни, стоя в очередях, то есть в ожидании. Его отсутствие, равно как и отличный сервис, пока не являются коньком украинского рынка, но положительная динамика уже есть, и ее нужно поддерживать. 

Если полностью избавиться от очередей невозможно — окружите потребителя объектами интереса и/или комфорта. Зачастую это требует просто грамотной организации: зоны, где можно присесть; Wi-Fi; кондиционер и нормальная вентиляция помещения; кулер; полки с «ширпотребными» (в хорошем смысле) продуктами; плазмы для тех, у кого сел смартфон и т.д. Если не можете убить ожидание — нивелируйте негатив от него. 

Например, Rozetka. Развитие офлайн-сети главного ритейлера страны вполне объяснимо. Мы все хотим получить купленный товар сиюминутно, а не ждать его неделю. На следующий день после заказа вы приезжаете в одну из точек выдачи, и за те 5-7 минут ожидания Rozetka предоставляет вам возможность потратить время с пользой, и заодно помогает определиться, что скрасит ваш вечер — Sauvignon или Pino Grigio. Или как бы случайно напомнит, что средство для мытья посуды утром закончилось и его можно купить тут же. Кроме того, Rozetka развивает сеть BOPIS (buy online pick-up in store) шкафчиков, что частично применимо и к пункту 1.

В зависимости от того, в какие исследования вы верите, в среднем человек проводит от 1 до 2 лет своей жизни, стоя в очередях, то есть в ожидании. Его отсутствие, равно как и отличный сервис, пока не являются коньком украинского рынка, но положительная динамика уже есть, и ее нужно поддерживать.

Максим Лень
Media Director Forward Media

3. Вдохнови и дай чувство причастности к добру 


Нам в Украине кажется, что тема благотворительности далека для рядового гражданина. Но с каждым днем мы наблюдаем позитивный тренд — больше CSR-проектов, благотворительных инициатив, волонтерства, заботы об экологии, отказа от брендов без пометки «Cruelty Free». Больше осознанности в выборе. Примыкайте к этому полку! 

К тому же многие хотят быть к нему причастными (и аккуратно намекнуть об этом окружающим, чего уж), но немногие хотят, чтобы его благое дело было на показ. «Смотрите, я, очевидно, молодец!». Это грубо и неделикатно. Дайте человеку возможность правильно спозиционировать свой, без сарказма, позитивный порыв, к примеру, с помощью условного репоста вашей инициативы, которую он сам дополнит близким ему комментарием. 

В последние несколько месяцев тема отказа от полиэтилена и сортировки мусора стала очень трендовой в украинских медиа. Люди не только начали сортировать мусор, но и узнавать, как это делать правильно, например, сжимать пластиковые бутылки. Стараясь приобщить потребителя к осознанности, МЕТRО Cash&Carry запустил recycling-проект, открыв первую точку сортировки перерабатываемого мусора на Позняках, и работает над ее дальнейшим развитием. 

Другой пример, monobank — вы можете пожертвовать средства, полученные по cashback-программе на благотворительность и социальные нужды.

Несмотря на ряд завышенных ожиданий и лени, современные реалии не только не сокращают возможности для развития брендов, а наоборот открывают новые способы построения долгосрочных отношений.


Фото на кавере — Unsplash 

Гифки — GIPHY

Расскажите друзьям про новость

Новое видео