Во время прогулки по городу мое внимание привлек ситилайт на бульваре Леси Украинки. На нем изображена женщина, лежащая на черном фоне, номер 527 и надпись «Небезпеку видно не одразу». Ну да, подумал я, если бы опасность была видна сразу и желательно издалека, то это была бы никакая не опасность, а запланированные расходы, например. Поскольку базовой логикой создатели кампании, исходя из вышесказанного, владели как лучезарный Капитан Очевидность, я решил подойти поближе и узнать, что же они хотят посеять во мне при помощи такого «завлекающего» текста. Потому что издалека понять, о чем это все, не составляло никакой возможности.
Честно, с самого начала я уж было подумал, что речь идет о СПИДе или наркотиках. Потому что через пару секунд я заметил руки, которые мацают женщину, появляясь из черноты макета, как гигантские кальмары появляются из темноты океанской бездны.
Подойдя еще ближе, я узнал несколько важных фактов:
а) очень мелким тонким нечитаемым текстом борд рекламирует горячую линию по противодействию торговле людьми;
б) девушка в костюме фасона «принцесса Жасмин» цвета nude — это Джамала.
Обратите внимание, на социалке замечена не устаревшая, актуальная селебрити. Сказать, что я был удивлен такой неожиданностью, — это фактически промолчать))
Подытожу первое впечатление. Передо мной возвышался аккуратно собранный макет, на котором лежащую Джамалу со всех сторон мацают руки в черных перчатках. Черные руки переходят в ландшафт человеческих тел, растворяющихся в черном окружении макета. Снизу написано 527 и что-то очень мелкими тонкими буквами. Сверху прописная истина «Небезпеку видно не одразу».
Давайте же разберем, что же тут не так и почему.
1) Непонятное сообщение:
«Небезпеку видно не одразу» говорит потребителю… ни о чем вообще.
2) Мелкий нечитабельный текст в bodycopy:
По обе стороны от цифр 527 расположены 3 строки мелкого текста в тонком начертании, что превращает его в недоступный пониманию частокол вертикальных штрихов. А это, между прочим, самый главный текст, наполненный хоть каким-то смыслом. Он объясняет, что это за цифры и ради чего вообще были потрачены деньги.
3) Неузнаваемая селебрити:
Селебрити актуальная. Но она так кадрирована, что узнать ее можно, только подойдя поближе и всматриваясь в формат. Если что, я недавно был у окулиста и со зрением у меня все ок-ок.
4) Идея годится для прессы, но не для наружки:
Исходя из пунктов 2 и 3, можно с уверенностью сказать, что в наружке смысл такой композиции макета стремится к минус бесконечности.
Но хватит о плохом. Давайте подумаем, как мы могли бы все исправить, если бы нам дали такую возможность?
1) Как всегда начнем с цели.
Наверное, хотелось бы, чтобы люди узнали о горячей линии, которая поможет решить вопрос. Давайте подумаем, зачем вообще люди пользуются этой горячей линией. Судя по мрачности кампании, создается впечатление, что туда должны звонить когда:
— им кажется что их обманывают?
— знакомые пропали?
— у них уже вырезают вторую почку?
Чего нам гадать — давайте посмотрим отчет который гуглится на раз. Получается, что эти 527 просто информируют людей, едущих заграницу работать. Но с бордов нас ужасно пугают и не рассказывают, что эта штука помогает тебе при трудовой миграции. То есть это полезный, информативный, а не защитный сервис.
Поэтому давайте будем работать на предотвращение, и сообщением (не слоганом) будет: «Предотврати опасность при трудовой миграции. Проконсультируйся в 527».
Но ладно, мы обсуждаем тут борды, а не бессмысленность социальной кампании. Поэтому, может быть, их целью было как раз напугать и отбить охоту ездить. Ну тогда нужно переработать слоган, который бы не заявлял очевидные вещи, а призывал быть осторожнее и пользоваться номером в случае чего. Например: «Допомога трудовим мігрантам — 527» и иконка телефона.
2) Селебрити ужасно трудно узнать, как и руки, которые ее мацают, поэтому давайте сразу уйдем на портрет, ок? Хотя я вообще не понимаю, зачем тут селебрити.
3) Разберемся с информационной иерархией. Фраза «Небезпеку видно не одразу» создает эффект мимикрии под рекламу какого-то знака качества. Так что самым важным у нас должно быть «527 — гаряча лінія з протидії торгівлі людьми». В итоге мы можем оставить надпись: «527» с иконкой телефона, чтобы люди понимали, что это не номер лотереи, и крупный текст «Гаряча лінія з протидії торгівлі людьми». А руки, которые мацают Джамалу, будут только акцентировать на том, что эта линия достаточно горяча.
Хотя лучше бы ответственные потратили деньги на баннерную кампанию с таргетированием на потенциальных трудовых мигрантов и листовки в местах выдачи загранпаспортов. И чтобы кампания была образовательной, а не устрашающей.
Но это, конечно, мечты идеалиста.
Всем здравого смысла, друзья))