Бордое утро: новый крестовый поход на наружку Киева
01 Фев 2018, 08:56

Бордое утро: новый крестовый поход на наружку Киева

Бренд-консультант и креативный директор концепт-бюро Southwest Влад Волочай провел параллель между наружной рекламой в Киеве и артхаусом

Бордое утро — это серия колонок  в которых под мироточивым знаменем здравого смысла ведется крестовый поход на абсурдную наружную рекламу в Киеве. Традиционно, я стараюсь отойти от вопросов вкуса, вооружившись мечом рациональной критики и юмором. Я не знаю, как сделать так, чтобы наружки стало меньше, но постараюсь, чтобы стало меньше ужасного бессмысленного абсурда на рекламных плоскостях города.

Владислав Волочай
Засновник креативної студії Kontora. Креативный директор в Katacult.

Спойлер: сегодня снова то, что мы так любим, — социалка, селебрити и «ничего не работает»))

Владислав Волочай
Засновник креативної студії Kontora. Креативный директор в Katacult.

Во время прогулки по городу мое внимание привлек ситилайт на бульваре Леси Украинки. На нем изображена женщина, лежащая на черном фоне, номер 527 и надпись «Небезпеку видно не одразу». Ну да, подумал я, если бы опасность была видна сразу и желательно издалека, то это была бы никакая не опасность, а запланированные расходы, например. Поскольку базовой логикой создатели кампании, исходя из вышесказанного, владели как лучезарный Капитан Очевидность, я решил подойти поближе и узнать, что же они хотят посеять во мне при помощи такого «завлекающего» текста. Потому что издалека понять, о чем это все, не составляло никакой возможности. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Честно, с самого начала я уж было подумал, что речь идет о СПИДе или наркотиках. Потому что через пару секунд я заметил руки, которые мацают женщину, появляясь из черноты макета, как гигантские кальмары появляются из темноты океанской бездны.

Подойдя еще ближе, я узнал несколько важных фактов: 

а) очень мелким тонким нечитаемым текстом борд рекламирует горячую линию по противодействию торговле людьми; 

б) девушка в костюме фасона «принцесса Жасмин» цвета nude — это Джамала. 

Обратите внимание, на социалке замечена не устаревшая, актуальная селебрити. Сказать, что я был удивлен такой неожиданностью, — это фактически промолчать)) 

Подытожу первое впечатление. Передо мной возвышался аккуратно собранный макет, на котором лежащую Джамалу со всех сторон мацают руки в черных перчатках. Черные руки переходят в ландшафт человеческих тел, растворяющихся в черном окружении макета. Снизу написано 527 и что-то очень мелкими тонкими буквами. Сверху прописная истина «Небезпеку видно не одразу».

Как по мне — прекрасная обложка для нового альбома Джамалы. Но вот наружная реклама совершенно бессмысленная.

Владислав Волочай
Засновник креативної студії Kontora. Креативный директор в Katacult.

Давайте же разберем, что же тут не так и почему. 

1) Непонятное сообщение: 

«Небезпеку видно не одразу» говорит потребителю… ни о чем вообще. 

2) Мелкий нечитабельный текст в bodycopy: 

По обе стороны от цифр 527 расположены 3 строки мелкого текста в тонком начертании, что превращает его в недоступный пониманию частокол вертикальных штрихов. А это, между прочим, самый главный текст, наполненный хоть каким-то смыслом. Он объясняет, что это за цифры и ради чего вообще были потрачены деньги. 

3) Неузнаваемая селебрити:

Селебрити актуальная. Но она так кадрирована, что узнать ее можно, только подойдя поближе и всматриваясь в формат. Если что, я недавно был у окулиста и со зрением у меня все ок-ок. 

4) Идея годится для прессы, но не для наружки: 

Исходя из пунктов 2 и 3, можно с уверенностью сказать, что в наружке смысл такой композиции макета стремится к минус бесконечности.

Но хватит о плохом. Давайте подумаем, как мы могли бы все исправить, если бы нам дали такую возможность? 

1) Как всегда начнем с цели. 

Наверное, хотелось бы, чтобы люди узнали о горячей линии, которая поможет решить вопрос. Давайте подумаем, зачем вообще люди пользуются этой горячей линией. Судя по мрачности кампании, создается впечатление, что туда должны звонить когда: 

— им кажется что их обманывают? 

— знакомые пропали? 

— у них уже вырезают вторую почку? 

Чего нам гадать — давайте посмотрим отчет  который гуглится на раз. Получается, что эти 527 просто информируют людей, едущих заграницу работать. Но с бордов нас ужасно пугают и не рассказывают, что эта штука помогает тебе при трудовой миграции. То есть это полезный, информативный, а не защитный сервис. 

Поэтому давайте будем работать на предотвращение, и сообщением (не слоганом) будет: «Предотврати опасность при трудовой миграции. Проконсультируйся в 527»

Но ладно, мы обсуждаем тут борды, а не бессмысленность социальной кампании. Поэтому, может быть, их целью было как раз напугать и отбить охоту ездить. Ну тогда нужно переработать слоган, который бы не заявлял очевидные вещи, а призывал быть осторожнее и пользоваться номером в случае чего. Например: «Допомога трудовим мігрантам — 527» и иконка телефона. 

Или мое любимое «Береженого бог береже» — этот слоган вообще годится практически любой социалке в Украине.

Владислав Волочай
Засновник креативної студії Kontora. Креативный директор в Katacult.

2) Селебрити ужасно трудно узнать, как и руки, которые ее мацают, поэтому давайте сразу уйдем на портрет, ок? Хотя я вообще не понимаю, зачем тут селебрити. 

3) Разберемся с информационной иерархией. Фраза «Небезпеку видно не одразу» создает эффект мимикрии под рекламу какого-то знака качества. Так что самым важным у нас должно быть «527 — гаряча лінія з протидії торгівлі людьми». В итоге мы можем оставить надпись: «527» с иконкой телефона, чтобы люди понимали, что это не номер лотереи, и крупный текст «Гаряча лінія з протидії торгівлі людьми». А руки, которые мацают Джамалу, будут только акцентировать на том, что эта линия достаточно горяча. 

Хотя лучше бы ответственные потратили деньги на баннерную кампанию с таргетированием на потенциальных трудовых мигрантов и листовки в местах выдачи загранпаспортов. И чтобы кампания была образовательной, а не устрашающей. 

Но это, конечно, мечты идеалиста. 

Всем здравого смысла, друзья)) 

P.S.: Знаете, что общего у социальной наружки в Украине и артхауса? Чтобы до конца понять, нужно посмотреть несколько раз.

Владислав Волочай
Засновник креативної студії Kontora. Креативный директор в Katacult.

Расскажите друзьям про новость