Самый бессмысленный борд, попавшийся на глаза за последнее время – странная композиция, в которой четыре мужика из давно забытой группы «Друга Ріка» предлагают секс, как по нотам.
Традиционно опущу вопрос идеи и вкуса, а сразу же перейду к рациональному разбору картинки.
Для начала зададимся вопросом – а зачем вообще этот борд делался? Вероятно, фонд «Не дай СНІДУ шанс» призывает сограждан пользоваться презервативами. Не знаю, как вы, но меня он почему-то не вдохновил. Более того, я прочитал и осознал его с трудом. И вот почему:
1. Несмотря на то, что текст на борде разбит на два блока, он представляет собой одно целостное предложение: «З презервативом – як по нотах – добрий регулярний секс з мінімальним ризиком».
Не кажется ли вам, что слишком много текста для наружной рекламы? Все, что успевает прочитать человек, не приглядываясь – «З презервативом – як по нотах». Но, что значат эти сакральные слова, – неясно, пока не вчитаешься в следующий набор букв, ради которого нужно остановиться и прервать свой путь по важным делам.
2. А его-то попробуй еще прочти. Потому что выделенные красным ноты «до» «ре» «мі» настолько плохо сочетаются с фоном, что их попросту больно читать. Нет, я не преувеличиваю, их правда больно читать. К тому же, читая сначала хедлайн белого цвета, автоматически хочется прочитать продолжение тоже белым цветом. Получается: «брий гулярний секс з німальним ризиком».
Лучше было только несколько лет назад у партии «Свобода», когда в тексте «У своїй богом даній країні» дизайнер попытался выделить первые буквы слов, чтобы получилось СВО БО ДА в три строки, но вместо этого вышло «У їй гом ній країні».
3. Моя любимая часть – забытые временем селебрити. Я помню, «Друга Ріка» была на пике популярности в моем 9-м классе. А это было в 2002 году. Но, допустим, я отстал от моды и наша ЦА прям фанатеет от них. Почему тогда самого узнаваемого персонажа (а трех других я вообще не знаю визуально) поставили так, что глаз на нем и на мгновение не задерживается? А ночью вообще лучше всех подсвечивается низенький усатый жизнелюб.
4. Единственная полезная информация – горячая линия – опущена в подвал «макета», где к ней зачем-то добавлен туберкулез. Я три года учился в «меде» и не помню, чтобы презерватив как-то помогал защититься от туберкулеза.
5. Декоративный серый нотный стан, который практически не заметен на печати, тоже лишен смысла. Хотя его ставили, наверное, чтобы подчеркнуть музыкальность посыла и хоть как-то связать вырвиглазные ноты с окружающим пространством макета. Но делать невидимые декоративные элементы в наружке – это уже тренд среди фондов, производящих социальную рекламу, о которой я писал в первой колонке.
Ой-ой. Что же делать? Можно ли как-то исправить этот макет? Скорее всего, нет, но давайте попробуем вместе.
1. Для начала давайте уберем бессмысленных селебрити. Сразу же за ними отпадет нотный стан, желание выделить вырвиглазнокрасным части слов и хедлайн про ноты. Мы решили сразу ворох проблем.
2. Уже стало легче. Теперь давайте решим, что мы точно оставим? Это будут: логотип фонда, потому что им еще дальше гранты получать, и номер горячей линии – потому что это самая полезная информация. Только уберем нечитаемое слово «загальнонаціональна» и место, где про туберкулез.
3. Осталось составить какое-то сообщение. Ну, пространства пустуют, а деньги уже выданы. Не будем тратить много времени, вспомним рейтинги передачи «Битва Экстрасенсов» и напишем большими буквами:
«Береженого бог береже. Користуйся презервативом».
Поверьте, наши богобоязненные сограждане внимут этим словам куда больше, чем четырем неизвестным мужикам.
А вообще, лучше в следующий раз эти деньги потратить на поддерживающую терапию для людей, больных СПИДом, и раздачу презервативов.
Всем добра и смысла. А городу – поменьше наружной рекламы.