30 Окт 2019, 14:00

Больше слов: почему Instagram полюбил длинные тексты в 2019

Алексей Игров, основатель креативного агентства Aesthetic, о том, какие посты стоит создавать в Instagram

Если вы задавались вопросами, читают ли длинные тексты в Instagram, стоит ли писать их в личных и рабочих аккаунтах, а главное — приносят ли они пользу и прибыль, то краткий ответ — однозначно да. А более подробный ниже.

Алексей Игров
основатель креативного агентства Aesthetic

Вести Instagram и не публиковать в нем тексты — это как иметь две ноги, но прыгать на одной. В целом можно, но зачем? Мы располагаем не таким уже большим арсеналом контента — фото, видео, текст, и все. Поэтому чтобы получать максимум — нужно использовать каждый из них. И я делаю акцент на слово «нужно», потому что в 2019-ом это уже не просто возможность, а именно необходимость. Основная причина этого заключается в постоянно усложняющемся алгоритме выдачи. Instagram так хочет показывать только интересный для нас контент (по его личному мнению), что у неинтересного постепенно пропадают шансы быть увиденным.

А как Instagram определяет, что является интересным контентом? Он анализирует уровень вовлеченности. Лайки, комментарии, репосты и сохранения. Чем больше вы их получаете, тем большим становится охват ваших публикаций. Это работает аналогично и в обратную сторону, так что чем хуже ваш контент, тем меньшие охваты вы будете получать, и, соответственно, ни о каком росте речи быть не может.

Раньше это было возможно, но сейчас нужно вкладывать больше финансов, интеллектуального труда и усилий, чтобы создавать релевантный, интересный, свежий и полезный контент, с которым люди в обязательном порядке будут взаимодействовать. А в этом случае одних только фото однозначно становится недостаточно, и нужно использовать возможности, которыми большинство пренебрегало ранее. К примеру, тексты. 

Очевидно, что отличное фото и отличный текст вызывают больший уровень вовлеченности, чем просто отличное фото. Достаточно посмотреть на топовых блогеров, которые раньше постили только фото. Сейчас под каждым их постом размышления о жизни, советы и дискуссии, потому что люди и сами хотят вовлекаться, взаимодействовать, получать пользу, мотивацию, знания, узнавать изнанку бизнеса, секреты успеха и черты характера тех, на кого подписаны. И это отличная возможность. Если люди хотят — дайте им это, и снимайте сливки. 

Давайте приведу крайне наглядный и типичный пример.

Ко мне обратился предприниматель за написанием постов для его аккаунтов. Он занимается недвижимостью, годами регулярно публиковал фотографии с различных объектов и встреч и иногда сопровождал их короткими подписями. То есть его аудитория ЗНАЛА, чем он занимается, ВИДЕЛА это на протяжении долгого времени, но практически не становились его клиентами. Задача была это исправить, и в течение первых же месяцев мы получили несколько крупных заказов, завели несколько полезных знакомств, и улучшили отношения с подписчиками. За счет чего это произошло? 

  • Мы раскрывали моего клиента как профессионала, постоянно публикуя интересные инсайды, советы и истории из личного опыта.
  • Писали о том, что интересно и полезно его целевой аудитории — бизнесе, инвестициях, личной эффективности.
  • Постоянно вовлекали читателей в дискуссию, узнавали их мнение, спорили, делились полезными знаниями и контактами. 
  • Кроме того, мы раскрывали его как человека — публично делились целями, результатами, провалами, любимыми фильмами, жизненными историями и рассказами о семье.  

Такой формат создает трехмерный образ человека в глазах его аудитории. Реального человека, такого же, как читатель. Это не просто безжизненные картинки, это истории, эмоции, слабости и мысли, которые мы можем разделить, почувствовать и понять. А все это уже создает некоторое отношение у читателя, и он в каком-то роде знает вас. А дальше все совершенно просто. Люди предпочитают покупать у тех, кого знают, чьи результаты видят, и тех, кто импонирует им, как личность. 

И именно поэтому текст — это сильнейший инструмент, который никак нельзя недооценивать. Он способен влиять на эмоции, сподвигать к действию и передавать идеи, помимо всего прочего. В то же время он не требует огромных вложений или сверхусилий. По-сути, каждый может научиться вести свои аккаунты как минимум не плохо.

И если для вас это актуально, то вот 3 основных шага, с которых стоит начать:  

  1. Понимать, зачем вам это вообще нужно? Чего вы хотите добиться своими текстами: получить новых клиентов, «прогреть» аудиторию, повысить продажи, создать имидж, увеличить количество подписчиков, обзавестись новыми знакомствами и так далее. Поставить четкую цель. 
  2. Узнать, кто именно является вашей целевой аудиторией, и досконально ее изучить. Чего она хочет, что ей интересно, на каком языке она говорит. В идеале — найти людей в схожей с вами нише и изучить, на какой контент их аудитория реагирует лучше всего. 
  3. Придумать рубрики и темы, о которых вы будете писать так, чтобы и аудитории нравилось, и вам помогало достичь целей. После этого составить контент-план, хотя бы примерный, когда и о чем вы будете писать. 

Если говорить о самом тексте, то:

  • Один пост — это одна основная мысль. Всего одна. 
  • Первая же фраза должна зацепить и заинтересовать. 
  • Весь текст разбивайте на небольшие абзацы. Обязательно. 
  • Можете добавить emoji. Это не обязательно, но облегчает восприятие.
  • Меньше воды. Если из текста можно что-то удалить — удалите. 
  • В конце обязательно добавьте призыв к действию. Направьте читателя оставить комментарий, отправить друзьям или сохранить себе. 
  • Ну и самое очевидное — текст должен нести пользу читателю. Обучить, развлечь, позволить вовлечься.    

Кавер: Unsplash + обработка MMR

Гифки: GIPHY 



Расскажите друзьям про новость

Новое видео