01 Июл 2010, 12:55

Больше всего за последние 2 года просел рынок PR и BTL-рекламы

Больше всего за последние 2 года просел рынок PR и BTL-рекламы

Российский рынок рекламы вырастет в этом году на 7,3%, — до 226,6 миллиардов рублей, пишет РБК daily со ссылкой на исследования медийной группы GroupM, входящей в рекламно-коммуникационный холдинг WPP. К 2011 году отечественный рынок уже сможет вплотную приблизиться к докризисным показателям и достичь 263 миллиардов рублей. В 2008году, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, объем рынка рекламы составлял рекордные 269,7 миллиардов рублей.

 

По мнению генерального директора группы компаний «Ньютон» Алексея Глазырина, больше всего за последние два года просел рынок PR и BTL-рекламы. «В 2010 году начался постепенный рост и перераспределение PR-бюджетов. Основные тенденции этого года: восстановление прямой рекламы, корпоративные коммуникации и развитие интернет-рекламы»,- рассказал JustMedia Алексей Глазырин.

 

Также он говорит о том, что структура рынка меняется: существенная часть компаний перестает отдавать рекламу на аутсорсинг, предпочитая справляться с этими задачами внутри компании.

По мнению директора рекламного агентства «Восход» Ирины Крафт, начало 2010 года для рекламного рынка было «мертвым»: «Оживление началось со второго квартала. Сначала это коснулось наружной рекламы и телевизионной. Меньше восстанавливается реклама в прессе. Рынок интернет-рекламы остается стабилен». По её словам, спрос на креативные услуги сейчас не падает. «Клиенты ищут креативные решения. Если им нужна «реклама под ключ», они обращаются в агентство»,- добавляет Ирина Крафт.

«Если можно употребить в сфере рекламы такое понятие, как «средний чек», то он серьезно упал. В региональном сегменте рекламного рынка сейчас определенная стагнация. Многие сократили рекламные бюджеты в три раза,- отмечает Алексей Глазырин.- PR и BTL-реклама восстанавливаются крайне медленно. Я думаю, что той структуры рекламного рынка, которая была раньше, мы больше не увидим».

 

«Понятие «прайс» перестало существовать. Рынок рекламы стал хаотичным, в какой-то мере непрозрачным, непонятным. Все боятся упустить выгодный случай, все хотят сэкономить. Психологический кризисный перелом трудно миновать. У многих заказчиков до сих пор есть ощущение, что все можно купить почти даром»,- добавляет Ирина Крафт.

 

Что касается развития сегментов рынка, по мнению г-на Глазырина, в будущем объемы и популярность интернет-рекламы будут расти. «Объем телевизионной рекламы вырастет, но, скорее всего, это произойдет из-за снижения цены. Это связано с развитием цифровых сетей. Реклама на радио, скорее всего, сохранится в том же объеме. В печати — сократится. В наружной рекламе сейчас все более-менее стабильно»,- добавил Алексей Глазырин.

 

По мнению Ирины Крафт, в 2010 году глобальных изменений на рынке рекламы не будет: «Когда «вернется» 2008 год, я об этом говорить не решусь. Затраты на рекламные услуги растут, но заказчики не спешат и хотят понимать, когда к ним эти деньги вернутся. Раньше многие легко рисковали.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео